Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



17.04.2023 20:59
785
Как завоевать доверие клиентов с помощью правильной коммуникации

Клиент – главная ценность любого бизнеса. Ведь если нет клиентов, нет и прибыли. Именно поэтому компании всегда стремятся «обрасти» постоянными клиентами, работают над повышением лояльности и качеством обслуживания.

За последние несколько лет коммуникация с клиентом из офлайна все активнее переходит в онлайн. Потребители общаются с бизнесом через чат на сайте, в мессенджерах и социальных сетях. Новые правила игры вынуждают компании перестраивать свою стратегию и адаптироваться под новые каналы коммуникации с клиентом. На первое место выходит не товар, а клиентский сервис.

В статье собраны 5 основных принципов общения с клиентами, которые необходимо применять каждой компании, если она хочет завоевать доверие клиентов и оставаться конкурентоспособной на рынке.

Принцип 1: используйте каналы связи, удобные вашим клиентам

Ошибка многих компаний заключается в том, что каналы для коммуникации с клиентами выбираются хаотично, без опоры на аналитику и данные. Кроме того, в 2022 году многие компании испытывали трудности, когда зарубежные социальные сети заблокировали в России. Ведь их общение с клиентами проходило только в этом канале. Многие были вынуждены экстренно переводить подписчиков и клиентов в другие мессенджеры и социальные сети, чтобы оставаться на связи.

Отсюда нам важно сделать 2 вывода: грамотно подходить к выбору каналов связи и не ограничивать коммуникацию одним конкретным каналом.

Если вы имеете понимание, кто ваша целевая аудитория, вы без труда сможете определить, в каких каналах связи им удобнее будет к вам обратиться. Не будет ошибкой, если вы подключите сразу все возможные каналы и со временем отследите, какие отрабатывают лучше всего, а какие вообще не пользуются спросом. Самые популярные каналы сегодня: WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, чат на сайте, Viber, Одноклассники, Instagram.

При внедрении в работу нескольких каналов коммуникации может возникнуть сложность с обработкой входящих сообщений. Операторы будут вынуждены постоянно переключаться между приложениями, держать в голове историю переписки с одним клиентом в разных каналах, скорость ответа падает, а число потерянных заявок и клиентов растет. Избежать подобных проблем поможет агрегатор мессенджеров и соцсетей Umnico.

Коммуникационная платформа соберет сообщения из всех каналов в одном окне, что позволит быстро отвечать на запросы, отслеживать всю историю переписки, автоматически распределять заявки между операторами, использовать шаблоны, делать рассылки и отслеживать аналитику.

Как завоевать доверие клиентов с помощью правильной коммуникации

Принцип 2: Персонализация

Каждый клиент должен чувствовать свою ценность для компании, и персонализированный подход к коммуникации — важная составляющая лояльности потребителя. Подстраивайтесь под тон общения клиента, анализируйте историю сообщений, чтобы предугадывать запросы, отправляйте персонализированные рассылки с уникальными подборками товаров и специальными предложениями.

Принцип 3: экспертность компании

Важная составляющая доверия к компании – понимание, что имеешь дело с экспертами. Именно поэтому любому бизнесу важно демонстрировать свою экспертность не только коллегам в своей сфере, но и клиентам. Проводите исследования, участвуйте в интервью, давайте комментарии в прессе, участвуйте в конференциях.

Не стоит забывать и про обучение персонала. Чем компетентнее будут ваши продавцы и сотрудники поддержки, тем более грамотные и развернутые ответы они смогут давать клиентам, а это без сомнений отразится на лояльности в лучшую сторону.

Как завоевать доверие клиентов с помощью правильной коммуникации

Принцип 4: обратная связь

Можно бесконечно пытаться угадать, чего хочет клиент и что ему не нравится в вашем сервисе, а можно один раз задать вопрос напрямую. Обратная связь и отзывы клиентов – бесценный ресурс, который бизнес должен накапливать и использовать постоянно.

Проводите опросы, просите поставить оценку работы операторов или оценить актуальность спецпредложений. Так вы сможете быстро отслеживать недостатки и исправлять их.

Принцип 5: доступность 24/7

Круглосуточная поддержка – важное конкурентное преимущество и показатель заботы о клиентах. Необязательно расширять штат и выводить сотрудников на ночные смены. Оставаться на связи круглосуточно без выходных и праздников помогут чат-боты. Автоматизированных помощников можно интегрировать в чат на сайте или в мессенджеры. Они будут отвечать на вопросы пользователей, собирать контакты, запрашивать обратную связь и помогать оформить заказ, пока все операторы заняты или отсутствуют на рабочем месте. Если чат-бот не справится с ответом на вопрос, он позовет на помощь «живого» оператора, который сможет быстро подхватить коммуникацию или связаться с клиентом в начале следующего рабочего дня.

Что в итоге

Эффективная коммуникация с клиентом — залог успеха и высоких продаж для любого бизнеса. Клиенты обязательно будут возвращаться и покупать больше, если им понравится качество обслуживания. Придерживайтесь 5 основных принципов качественной коммуникации, чтобы вызывать доверие клиентов и повышать их лояльность.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Черные носки, джинсовые жилеты и  ещё 5 простых и эффектных трендов грядущего лета
0
Почему фрейлина трех русских императриц стала святой, но сгинула среди уголовниц: Наталья Фредрикс
0
Зачем жители Южной Кореи бросают в реку пластиковые бутылки с рисом, и почему это вызывает так много споров
0
Кто стал прототипом брошенного мужа булгаковской Маргариты, и Как сложилась его реальная жизнь
0
Почему скрывался от «авторитета», 10 лет ждал любимую женщину и как попал на телешоу «Голод» Александр Константинов
0
Как звезда «Белого солнца пустыни» повторил трагическую судьбу своего героя: Необузданный гений Павел Луспекаев
0
Кто такие масоны, чем они занимаются, и что означает «Всевидящее око» на американском долларе
0
Женщина оказалась на необитаемом острове с 4 мужчинами и единственная смогла выжить: За что её травили в прессе
0
Что такое «тропы для мёртвых», и Как учёным удалось разгадать тайну странных памятников в Ирландии
0
Почему учёные призывают остановить освоение Луны, или Как человечество уничтожает спутник Земли
0
Почему умер в бедности и забвении русский силач, который гнул рельсы и выигрывал мировые чемпионаты: Григорий Русаков
0
Учёные открыли «фонетический алфавит» обитателей морских глубин: О чём болтают кашалоты?
0
Золотые автомобили и сковородки: Как под конец войны нацисты вывозили награбленное
0
Живет на Рублёвке с женой на 12 лет старше: Почему скрывает  личную жизнь Юрий Чурсин, главный «Хиромант» 2000-х
0
Как спасался от нацистов физик-ядерщик и лауреат Нобелевской премии Нильс Бор: Побег в бомб отсеке самолета
0
Критики громили его картины, а семья осуждала его любовь: Почему импрессионист Альфред Сислей заслужил славу только после смерти
0
Как сиамские сестры-близнецы сумели родить и воспитать одного сына на двоих
0
Что иностранцы называют «царём русских пирогов» и ещё 5 блюд из России, которые обожают во всём мире
0
Зачем мужчина 38 лет рыл в пустыне туннель в никуда и чем всё закончилось
0
Откуда в Самаре появился дом со слонами, что в них замуровано и другие легенды о доме купца Головкина
0
Как в 1943-м в СССР случайно узнали о норвежском концлагере и Правда ли, что англичане покрывали преступления фашистов?
0
Он много лет молил Бога о сыне, а после хотел умереть вместо него: Как выглядит чудом выживший сын Юрия Батурина
0
Ей твердили, что она «страшненькая», а она дождалась своего принца и сыграла 200 ролей: звезда сериалов Галина Петрова
0
Как снимали культовый фильм «Человек-амфибия», за что его ругали критики и на какие хитрости пришлось пойти кинематографистам
0
Как страсть к искусству и женщинам определила жизнь классика китайской живописи Сюй Бэйхуна
0
Как учёным удалось создать парфюм из прошлого, пахнущий вымершими 300 лет назад цветами
0
Почему у темнокожих жителей островов в Океании светлые волосы: европейцы ни при чем
0
Из-за чего режиссёр «Девчат» и развелся с красавицей Кустинской и почему умер в далёкой Африке: Юрий Чулюкин
0
Была возлюбленной цесаревича, но он женился на другой, а она умерла в 24 года: Кто она – загадочная княжна Мещерская
0
Почему супруга эсэсовца целовала руки советскому пленному: Как попавший в концлагерь врач обвел нацистов вокруг пальца
0