Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.05.2022 10:32
1510
Функциональный дизайн: как рисунок протектора шины влияет на вождение

Поведение автомобиля на дороге подвержено влиянию множества факторов. Среди них особую роль играют шины. Разница резины кроется не только в ее сезонной принадлежности, элементы и рисунок протектора также отражаются на качестве вождения, управляемости и безопасности. Для того чтобы понять, какая именно покрышка будет соответствовать пожеланиям и потребностям водителя, необходимо обращать внимание на дизайн протектора.

Шинные производители применяют 3 типа рисунка протектора в массовом производстве, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Направленный симметричный дизайн

Его еще называют «елочка» или V-образный. На таких шинах широкие поперечные канавки плавно расширяются от центра к плечевой зоне, выполняя роль водоотводов и защищая от аквапланирования. Часто такой рисунок применяют для зимней фрикционной резины, которая идеально вписывается в условия мягкого климата с частым выпадением осадков и перепадами температур.

Минус таких моделей — повышенная шумность и недостаточная устойчивость на плохих дорогах. На асфальтированных покрытиях такие покрышки проявляют высокую производительность и безопасность, поэтому рекомендованы для водителей, передвигающихся в пределах города или по скоростным магистралям.

Отличительная особенность — надпись на боковине «Rotation», обозначающая, в каком направлении по отношению движения автомобиля необходимо устанавливать шину.

Симметричный ненаправленный дизайн

Такие шины подходят для ценителей комфорта и спокойной размеренной езды по асфальту или легкому бездорожью. Протектор адаптируется к разным типам дорог, обеспечивая безопасное поведение колес в любых условиях. Их часто выбирают автопроизводители в качестве изначальной комплектации из-за универсальности, простоты монтажа и достаточно долгого срока службы.

Однако есть и слабая сторона — недостаток производительности на больших скоростях, особенно на мокрых покрытиях. Поэтому для мощных спортивных автомобилей и любителей скоростной езды такие покрышки не подходят.

Асимметричный ненаправленный дизайн

Протектор таких шин разделен на две функциональные зоны, для того чтобы нагрузка на разные части шины распределялась более равномерно. Поэтому внешнюю сторону, на которую приходится основная масса нагрузок, сделали более жесткой. Это помогает при активном маневрировании сохранять форму колеса, обеспечивает надежный контроль над автомобилем, повышает точность и скорость отклика на рулевое управление.

Внутренняя зона отвечает за дренаж, поэтому в этой части протектора много продольных и поперечных канавок, по которым вода высвобождается из пятна контакта. Именно такие шины разработаны для спортивных автомобилей с мощным двигателем.

К минусам можно отнести высокую цену и относительно ощутимую отдачу вибраций таких моделей во время вождения. На боковине этих шин маркируются стороны: «inside» для внутренней и «outside» для внешней.

Не так давно выпускали асимметричные направленные шины, характеристики которых удовлетворяли потребности даже самых взыскательных водителей. Но такая резина в массовом обиходе просуществовала недолго, в первую очередь из-за сложности монтажа (соблюдение направления вращения и внешней-внутренней стороны) и сложности подбора запаски (неизвестно, какому колесу предстоит замена).

Функционал элементов протектора

Если посмотреть на шины Формулы-1, то можно подумать, что рисунок протектора не имеет особого значения для водителя, ведь слики полностью лысые. Для условий гонок с идеальной дорогой контакт резина-трек — отличное сочетание, поскольку обеспечивается максимальное пятно контакта с поверхностью. Но в повседневных условиях такой принцип не действует, поэтому на беговые дорожки покрышек наносят множество шашек, канавок и других элементов.

Центральные ребра обеспечивают необходимую жесткость шины для безопасности езды на больших скоростях, поскольку помогают поддерживать курсовую устойчивость и повышают точность реакций на руление при маневрировании.

Продольные канавки — это основной дренаж, по ним вода выталкивается из зоны контакта. Для улучшения водоотведения продольные канавки часто дополняют наклонными бороздами, по которым лишняя влага также вымещается наружу.

Плечевые блоки обычно задействованы при выполнении сложных маневров и на поворотах, они придают шине дополнительную жесткость.

Ламели — мелкие волнообразные прорези на шашках, часто встречаются на зимних моделях. Их главная задача — повышать сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Ламели захватывают воду и снег, которые забиваются в протектор, этим обеспечивается более прочное сцепление покрышки с дорогой. На сухих поверхностях и на поворотах ламели смыкаются, за счет чего протектор становится жестким и обеспечивает стабильность пятна контакта.

Поэтому рисунок протектора — это не просто визуальная часть дизайна автомобиля, это также важная составляющая комфорта и безопасности на дороге.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Зачем жители Южной Кореи бросают в реку пластиковые бутылки с рисом, и почему это вызывает так много споров
0
Предсказал войну с Японией,  изобрел семафорную азбуку и ещё 8 фактов о гениальном русском флотоводце Макарове
0
Как вдова брата художника сделала гения из безумца ради памяти о муже, или Как прославился Ван Гог
0
Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
0
Мучилась от галлюцинаций, дружила с Синей Бородой и др факты про Жанну д’Арк, которые не рассказывали в школе
0
Если бы Гитлер попал в плен: какую участь ему готовили союзники
0
Почему русские при опасности нговорили «Чур меня»: Обережный круг славянского бога Чура
0
Была возлюбленной цесаревича, но он женился на другой, а она умерла в 24 года: Кто она – загадочная княжна Мещерская
0
Каким был вкус древнего пива: находки археологов и эксперименты современных пивоваров
0
Кем был тот самый барон, который жил в XVIII веке и дал своё имя синдрому Мюнхгаузена
0
Как во время «холодной войны»  вербововали экстрасенсов для тайного подразделения ЦРУ
0
Почему в СССР в 1971 ядерные взрывы проводились вблизи жилых домов и К чему это привело
0
Откуда в Самаре появился дом со слонами, что в них замуровано и другие легенды о доме купца Головкина
0
Как беременная учительница перехитрила гестапо и спасла своего мужа из плена
0
Почему была забыта на века некогда величайшая империя Древнего мира: Загадка Химьяритского царства
0
Как старые вещи из хлама, найденные случайно, сделали своих хозяев миллионерами
0
Почему древние египтяне считали кроликов порождением подземного мира, а кельты боялись: Лепорифобия
0
Старшая родила, младшие замкнулись: как живут подростки-пленники, которых 11 лет мать держала взаперти и превращала в кукол
0
Легенды о Сталине, которые ходили в народе:  княжеский сын, миллиардер и агент-мутант
0
Как разоблачали «хлопковую мафию» в Узбекистане, и почему советский хлопок оказался в уголовного дела
0
Что означает жест скрещенные пальцы и в каких странах лучше этого не делать
0
Элина Быстрицкая таскала раненых, Юрий Никулин служил долгих 7 лет и ещё 5 знаменитых советских артистов на войне: Как и где они сражались
0
Какую тайну фараонов Египта хранит учебник математики, которому 3000 лет: Секрет папируса Райнда
0
12 сигар в день, 500 бутылок вина в домашнем баре: Как спасали премьера Черчилля от его вредных пристрастий
0
Черные носки, джинсовые жилеты и  ещё 5 простых и эффектных трендов грядущего лета
0
Как таксовали на Руси: Франтовые извозчики «лихачи», простые деревенские «ваньки» и не только
0
Как дожила до 100 лет вдова поэта Вознесенского и мать миллиардера Зоя Богуславская: Прощённые обиды, йога и маникюр
0
Как китайский император-распутник, который продался Японии, попал в тюрьму, а потом стал счастливым садовником
0
Зачем в страшную пещеру, где зародились СПИД, Эбола и другие вирусы-убийцы, приходят слоны
0
Учёные изобрели код, с помощью которого удалось расшифровать секретные послания в Библии
0