Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



2.09.2021 22:33
1185
В Москве прошёл фестиваль ретро техники

В начале августа в столице состоялся фестиваль ретро техники, на которых съехались любители и владельцы советской автомобильной техники из многих регионов России. На этом уникальном форуме можно было увидеть автомобили и мото-технику отечественного производства, которые сегодня стали настоящими раритетами – «Волга», «Победа», «Запорожец», «Руссо-Балт», «Москвич» и многие другие легендарные бренды.

Стоит сказать, что многие автомобили их владельцы восстанавливали годами буквально из автохлама, не жалея ни времени, ни средств. Любителям ретро техники частенько приходится искать редкие детали, ремонтировать кузов и мотор, перекрашивать авто, восстанавливать интерьеры. В результате кропотливой работы машины получают вторую жизнь и выглядят как с обложки глянца. И всё же далеко не все владельцы машин рискуют отправить их в самостоятельное путешествие по дороге. Благо сегодня в столице организовать быструю и недорогую подачу эвакуатора не составляет проблем. Поэтому нередко ретро авто доставляют на выставки и аукционы именно таким способом.

Особый интерес у гостей фестиваля вызывает и истории марок отечественных ретро авто. Так, сегодня уже мало кто помнит, что в 1960-х «Запорожец» был по-настоящему народным автомобилем, благодаря которому за руль смогли сесть многие и многие советские граждане. Как только не называли ЗАЗ-965! «Зазик», «горбатый», «жужик» - подшучивали и всё равно любили.

Самым, пожалуй, крутым автомобилем советского периода поклонники ретро техники считают «Руссо-Балт» Под этим брендом увидел свет первый серийный автомобиль в России. Эти машины выпускали в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе ещё до 1917 года. При мощности движка всего в 24 л.с. разгонятся машина могла до немыслимых по тем временам 120 км/ч, а на трассе показывала скорость 70 км/ч.

Ещё одна марка советских авто, которая обросла в наши дни легендами, - «Победа». Легковые серийные авто среднего класса выпускались в период с 1946 по 1958 на Горьковском автозаводе. Рассказывают, что первый серийный послевоенный автомобиль его создатели из патриотичных соображений хотели назвать «Родина». Но Сталин задал авторам проекта всего один вопрос: «И по чём будем продавать Родину?» В результате машину назвали не менее патриотично, но всё же по-другому.

Стоит сказать, что практически любые мероприятия, в фокусе которых ретро автомобили, пользуются небывалой популярностью, причём не только у коллекционеров и ценителей темы, но и у простых обывателей. Часто на такие выставки приходят целыми семьями – и дети, и взрослые получают огромное удовольствие.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Зачем мужчина 38 лет рыл в пустыне туннель в никуда и чем всё закончилось
0
Киноавтобус по-советски: Как по СССР колесили необычные кинотеатры и о чем можно задуматься современным киношникам
0
«Хуже Власова»: За что Сталин ненавидел актера Блюменталь-Тамарина и как сложилась его судьба
0
Как спасался от нацистов физик-ядерщик и лауреат Нобелевской премии Нильс Бор: Побег в бомб отсеке самолета
0
Как таксовали на Руси: Франтовые извозчики «лихачи», простые деревенские «ваньки» и не только
0
Ей твердили, что она «страшненькая», а она дождалась своего принца и сыграла 200 ролей: звезда сериалов Галина Петрова
0
За что журнал «Time» признал Гитлера человеком года и что писали о фюрере СМИ после начала Второй мировой
0
Чем прославились братья Кольт: Почему об одном из них помнят до сих пор, а имя второго давно забыли
0
«Я его задушила»: Почему в расцвете лет трагически оборвалась жизнь Николая Рубцова, которого называли вторым Есениным
0
Почему стал героем анекдотов легендарный комдив Василий Чапаев с героической судьбой
0
Почему в Европе маленькие мальчики всего 100 лет назад поголовно носили платья: Странности моды
0
Почему Владимир Конкин стрелял в одного из сыновей-близнецов и ещё 4 знаменитых семьи, в которых дети доставляли только проблемы
0
«Свадьба под виселицей»: как преступникам в Средневековье давали шанс избежать смертной казни
0
12 сигар в день, 500 бутылок вина в домашнем баре: Как спасали премьера Черчилля от его вредных пристрастий
0
Как дожила до 100 лет вдова поэта Вознесенского и мать миллиардера Зоя Богуславская: Прощённые обиды, йога и маникюр
0
Откуда в Самаре появился дом со слонами, что в них замуровано и другие легенды о доме купца Головкина
0
Как русские олигархи XVII века предали Москву, и чем всё закончилось
0
Как малолетки в колонии подняли восстание на День Победы: К чему привел самый масштабный детский бунт в СССР
0
Как снимали культовый фильм «Человек-амфибия», за что его ругали критики и на какие хитрости пришлось пойти кинематографистам
0
Тенор 6 лет добивался взаимности музы, а когда она родила ему 3 дочерей, бросил её: Главная любовь Лучано Паваротти
0
Из-за чего режиссёр «Девчат» и развелся с красавицей Кустинской и почему умер в далёкой Африке: Юрий Чулюкин
0
Как сиамские сестры-близнецы сумели родить и воспитать одного сына на двоих
0
Почему фрейлина трех русских императриц стала святой, но сгинула среди уголовниц: Наталья Фредрикс
0
Как изобретение эксцентричного Никола Теслы свело его в могилу: «Башня мечты»
0
Женщина оказалась на необитаемом острове с 4 мужчинами и единственная смогла выжить: За что её травили в прессе
0
 Отрезанная голова быка, чёрный ужин и убийство братьев Дуглас - Как боролись за власть в Шотландии XV в.?
0
Как медовый хлеб древних римлян стал русским пряником: История дорогого и секретного лакомства
0
Почему русские при опасности нговорили «Чур меня»: Обережный круг славянского бога Чура
0
Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
0
Пел про «Комарово», увел жену у лучшего друга, а его довел до психушки: Как живет Игорь Скляр, сын которого служит в церкви
0