Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



22.02.2024 11:58
757

Расскажите немного о себе, о начале Вашей профессиональной деятельности.

Меня зовут Сергей Сурин, мне 36 лет. Я закончил Российскую академию музыки имени Гнесиных и начал снимать в 25 лет.

Какие первые работы Вы снимали?

Первая моя крупная работа - сотрудничество с автодилером Land Rover в Лондоне в 2014 году, это был корпоративный ролик. В последствии, руководство продлило со мной работу и я отснял для них корпоративные ролики внутри кампании. Этот проект дал мне мощный старт в карьере.

Как Вы считаете, профильное образование важно для оператора?

Профильное образование прежде всего дает возможность погрузиться в концентрированный опыт своих наставников, так как есть возможность черпать знания из реального опыта и не нужно тратить большое количество времени на “поиск” своих ошибок. Также, профильное образование помогает обрести необходимую социальную базу. Но, при этом есть путь, он более длинный и трудный и он заключается в самостоятельном поиске знаний и наработке навыков. Мой путь был самостоятельный.

Каким был Ваш самый яркий и запоминающийся случай в работе?

Однажды, мы снимали проект в Макао для офиса по туризму. Проект для русских на тему: “Как замечательно провести время в Макао”. С нами был известный комик в качестве главного героя.

Удивительным и запоминающимся было то, что местные люди постоянно нас снимали, видимо им было непривычно видеть людей европейской внешности. На улице мы превращались в героев, с нами начинали фотографироваться. Все проекты, которые сопровождаются успехом - яркие, поэтому не могу их все перечислить из соображений конфиденциальности.

Умение превратиться в руки того человека, с кем работаешь: интервью Сергея Сурина о профессиональном пути

Что для Вас является главным в мастерстве оператора?

Отличительным навыком в искусстве работы оператором является умение превратиться в руки того человека, с кем работаешь. Ты должен увидеть и понять, что хочет заказчик и реализовать его задумку, и при этом, необходимо быть максимально незаметным.

И, самое главное, ты должен визуально подчеркнуть сильные стороны любой истории, с которой ты связан, максимально передать её настроение и задумку.

Бывали ли экстремальные условия съемок, в которых Вы работали? В каком самом труднодоступном месте Вы снимали?

Самый экстремальный вид съемки случился во Франции. Мы снимали серию роликов для французского туристического офиса в горном регионе, граничащим со Швейцарией и Италией. Одним из экстримальных аспектов данной работы был тот факт, что заказчик хотел показать в ролике наличие прыжков с парапланом и мы с режиссером решили, что кадр непосредственно самого полета будет очень удачным вариантом! Мне примотали к руке камеру и я полетел. Кадр получился невероятно удачным.

Еще был случай на Камчатке, после съемочного дня мы возвращались к транспорту, чтобы вернутся домой. По дороге мы увидели семью медведей и это очень впечатлило меня.

Какой проект, над которым Вы работали до сих пор, принёс вам больше всего удовольствия?

Это был некоммерческий проект, который я снял в прошлом году; на мой взгляд, сложное перфомативное произведение малой формы, такой короткометражный фильм, только не в классическом варианте. Это была театрализованная постановка под название «Выход», режиссером которого была Анна Молканова.

Фильм о внутреннем одиночестве человека и неспособность окружающих услышать его боль. Я считаю мне повезло, что я принял в этом проекте и смог проработать все концептуальные аспекты по проекту с режиссером, несмотря на все сложности реализации. Каждый раз пересматривая эту картину я нахожу в ней для себя новые смыслы.

Из каких источников берете вдохновение?

С точки зрения вдохновения, прежде всего, это живопись, созданная великими мастерами прошлого, в то время когда их руками и создавались каноны работы со светом и композицией, по которым мы работаем до сих пор, когда в отсутствии знаний о технике исполнения ее приходилось изобретать.

Невозможно не восхищаться филигранной работой со светом и тенью великого Караваджо, драматизмом Каспара Фридриха, или невероятной кинематаграфичностью работ Куинджи - этих художников знает каждый оператор-постановщик. Профессия оператора находится на стыке ремесла и искусства и если мы говорим об искусстве, то оно невозможно без нового, поэтому я с удовольствием смотрю и вдохновляюсь работами молодых операторов, которые полны свободы самовыражения - они мотивируют тебя двигаться вперёд, в чем-то подражая, что-то интерпретируя, но все же, опираясь на свой опыт.

Какой совет можете дать начинающим операторам?

Самым лучшим советом для молодого оператора должен стать совет сохранять свой «голод» и энтузиазм, несмотря ни на что. Делайте ошибки, делайте их вновь и вновь. Только через опыт творческого разочарования можно познать путь к себе.

Кому-то повезёт раньше, кому-то позже - но творчество наполняется силой, когда в нем есть жизнь, а жизнь одинакова полна как как успехами, так и провалами.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Как вдова брата художника сделала гения из безумца ради памяти о муже, или Как прославился Ван Гог
0
Какие секреты хранят загадочные столбы в монгольских степях: Оленные камни
0
10 удивительных тайн древних средневековых крепостей
0
Как дочь палача стала русской царицей: Чем прославилась кровожадная Мария Годунова
0
Почему в Европе маленькие мальчики всего 100 лет назад поголовно носили платья: Странности моды
0
Почему художник Линь Фэнмянь уничтожил свои работы: Надежды и трагедии революционера китайской живописи
0
В чём секрет легендарного шифра Юлия Цезаря, который стал основой современной криптографии
0
Существовала ли на Земле суперцивилизация в последний ледниковый период: скандал вокруг Гунунг-Паданга в Индонезии
0
За какие заслуги успешного царского генерала в СССР с почестями похоронили рядом со Сталиным
0
Как определить стоимость картины: Секреты искусствоведов
0
Почему советский генсек Брежнев хотел отказаться от проведения Олимпиады-80
0
На Украине они предатели, а в России никому не нужны: Печальная участь мега-популярного комического дуэта «Кролики» из 1990-х
0
Как телохранитель Гитлера, бывший с ним до последнего дня, сумел дожить до 96 лет: Что говорил про инсценировку гибели Фюрера?
0
Какие тайные смыслы скрывали наколки советских уголовников - не все так просто, как кажется
0
Почему военные при приветствии отдают честь, прикладывая руку к головному убору
0
Зачем Чехову было 50 псевдонимов, и Как русский врач стал известным драматургом, чьи пьесы чаще всего ставят за рубежом
0
Почему учёные считают, что близки к разгадке тайны меча короля Артура: Легендарный Экскалибур
0
Как зарождалось банковское дело : уличные менялы, поломанный стол – банкрот, «набожные банки»
0
Дочка стала лисой: почему в мире набирает популярность движение «людей-зверей» и в чем опасность
0
Какой секрет хранит 1000-летняя затонувшая ирландской церковь Инис Оирр: Тайна святого Кавана
0
Как в СССР появились легендарные «квартирники», кто на них выступал и почему их запрещали
0
От чего защищал дом подзор для кровати: Древний оберег, который возвращается в современные дома
0
Почему актеры из фильмов Балабанова трагически погибали, а сам он ночевал с бомжами: «Я не был счастлив никогда»
0
Зачем устраивали ярмарки невест в царской России, и Как там можно было добыть себе будущую жену
0
Отдала пьяному Высоцкому старинное кольцо и родила ему 2 сыновей, а после развода защищала разлучницу: Зигзаги судьбы Людмилы Абрамовой
0
Чем прославился Никита Ефремов, который получил от отца талант и пагубные привычки: Кто из детей известных актёров пошёл по их стопам
0
Как горцы становятся джигитами: Что такое джигитовка и куначество и почему мальчиков отдают в чужую семью
0
Почему Басилашвили боялся «интима» с Гурченко и другие реальные трудности актёров на съемках любимых советских фильмов
0
Какие 5 пород собак могут исчезнуть на Земле в ближайшие годы и какие ещё в группе риска
0
За что 67-летнюю вьетнамку-миллиардершу приговорили к смертной казни и что о ней известно
0