Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.05.2022 10:32
1451
Функциональный дизайн: как рисунок протектора шины влияет на вождение

Поведение автомобиля на дороге подвержено влиянию множества факторов. Среди них особую роль играют шины. Разница резины кроется не только в ее сезонной принадлежности, элементы и рисунок протектора также отражаются на качестве вождения, управляемости и безопасности. Для того чтобы понять, какая именно покрышка будет соответствовать пожеланиям и потребностям водителя, необходимо обращать внимание на дизайн протектора.

Шинные производители применяют 3 типа рисунка протектора в массовом производстве, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Направленный симметричный дизайн

Его еще называют «елочка» или V-образный. На таких шинах широкие поперечные канавки плавно расширяются от центра к плечевой зоне, выполняя роль водоотводов и защищая от аквапланирования. Часто такой рисунок применяют для зимней фрикционной резины, которая идеально вписывается в условия мягкого климата с частым выпадением осадков и перепадами температур.

Минус таких моделей — повышенная шумность и недостаточная устойчивость на плохих дорогах. На асфальтированных покрытиях такие покрышки проявляют высокую производительность и безопасность, поэтому рекомендованы для водителей, передвигающихся в пределах города или по скоростным магистралям.

Отличительная особенность — надпись на боковине «Rotation», обозначающая, в каком направлении по отношению движения автомобиля необходимо устанавливать шину.

Симметричный ненаправленный дизайн

Такие шины подходят для ценителей комфорта и спокойной размеренной езды по асфальту или легкому бездорожью. Протектор адаптируется к разным типам дорог, обеспечивая безопасное поведение колес в любых условиях. Их часто выбирают автопроизводители в качестве изначальной комплектации из-за универсальности, простоты монтажа и достаточно долгого срока службы.

Однако есть и слабая сторона — недостаток производительности на больших скоростях, особенно на мокрых покрытиях. Поэтому для мощных спортивных автомобилей и любителей скоростной езды такие покрышки не подходят.

Асимметричный ненаправленный дизайн

Протектор таких шин разделен на две функциональные зоны, для того чтобы нагрузка на разные части шины распределялась более равномерно. Поэтому внешнюю сторону, на которую приходится основная масса нагрузок, сделали более жесткой. Это помогает при активном маневрировании сохранять форму колеса, обеспечивает надежный контроль над автомобилем, повышает точность и скорость отклика на рулевое управление.

Внутренняя зона отвечает за дренаж, поэтому в этой части протектора много продольных и поперечных канавок, по которым вода высвобождается из пятна контакта. Именно такие шины разработаны для спортивных автомобилей с мощным двигателем.

К минусам можно отнести высокую цену и относительно ощутимую отдачу вибраций таких моделей во время вождения. На боковине этих шин маркируются стороны: «inside» для внутренней и «outside» для внешней.

Не так давно выпускали асимметричные направленные шины, характеристики которых удовлетворяли потребности даже самых взыскательных водителей. Но такая резина в массовом обиходе просуществовала недолго, в первую очередь из-за сложности монтажа (соблюдение направления вращения и внешней-внутренней стороны) и сложности подбора запаски (неизвестно, какому колесу предстоит замена).

Функционал элементов протектора

Если посмотреть на шины Формулы-1, то можно подумать, что рисунок протектора не имеет особого значения для водителя, ведь слики полностью лысые. Для условий гонок с идеальной дорогой контакт резина-трек — отличное сочетание, поскольку обеспечивается максимальное пятно контакта с поверхностью. Но в повседневных условиях такой принцип не действует, поэтому на беговые дорожки покрышек наносят множество шашек, канавок и других элементов.

Центральные ребра обеспечивают необходимую жесткость шины для безопасности езды на больших скоростях, поскольку помогают поддерживать курсовую устойчивость и повышают точность реакций на руление при маневрировании.

Продольные канавки — это основной дренаж, по ним вода выталкивается из зоны контакта. Для улучшения водоотведения продольные канавки часто дополняют наклонными бороздами, по которым лишняя влага также вымещается наружу.

Плечевые блоки обычно задействованы при выполнении сложных маневров и на поворотах, они придают шине дополнительную жесткость.

Ламели — мелкие волнообразные прорези на шашках, часто встречаются на зимних моделях. Их главная задача — повышать сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Ламели захватывают воду и снег, которые забиваются в протектор, этим обеспечивается более прочное сцепление покрышки с дорогой. На сухих поверхностях и на поворотах ламели смыкаются, за счет чего протектор становится жестким и обеспечивает стабильность пятна контакта.

Поэтому рисунок протектора — это не просто визуальная часть дизайна автомобиля, это также важная составляющая комфорта и безопасности на дороге.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Почему много лет был нищебродом, жил в ночлежках, работал посудомойщиком великий писатель Максим Горький
0
Как сложилась жизнь нежеланного сына Есенина, которого поэт не хотел видеть: Александр Есенин-Вольпин
0
Вожди советские, а еда – нет: интересные факты о вкусовых пристрастиях высших чинов СССР
0
Как малолетки в колонии подняли восстание на День Победы: К чему привел самый масштабный детский бунт в СССР
0
Почему военные при приветствии отдают честь, прикладывая руку к головному убору
0
Как 2 профессора совершили путешествие во времени и видели Марию-Антуанетту в Версале
0
4 жены, 12 тыс. книг и ежедневный «дринк»: О чем скучал в СССР английский шпион, который 30 лет работал на «советы»
0
Какие секреты хранят загадочные столбы в монгольских степях: Оленные камни
0
Появились на экране на 5 мин и получили «Оскар»: Как крохотные роли принесли мега-успех Тильде Суинтон и др актёрам
0
Почему ушла из жизни в 39 лет «королева блюза» Дина Вашингтон, голос которой называли неземным
0
Почему сыры с белой плесенью могут полностью исчезнуть уже через 10 лет и что делать
0
Какие они - Бермудские острова, где всё пропадает, и как на них живется
0
Соня гипнотизировала, Настя изменяла, Галя сидела: Что стало с женами легендарного украинского анархиста Нестора Махно
0
Земляные пирамиды: где находится единственный природный памятник ледниковому периоду и зачем им каменные шляпки
0
Как разоблачали «хлопковую мафию» в Узбекистане, и почему советский хлопок оказался в уголовного дела
0
Как французский аристократ стал любимой советской Бабой Ягой и почему боялся женщин: Георгий Милляр
0
Как закончил свои дни командир безбожников и потомок иудеев, которому благоволил Сталин: Емельян Ярославский
0
Какой была реакция грузин на осуждение Сталина, или Что происходило в Тбилиси после разгромного хрущевского доклада
0
Отдала пьяному Высоцкому старинное кольцо и родила ему 2 сыновей, а после развода защищала разлучницу: Зигзаги судьбы Людмилы Абрамовой
0
Почему актёра Ивана Бортника обвиняли в смерти Высоцкого, и Как он сам разрушил собственную жизнь
0
Киноавтобус по-советски: Как по СССР колесили необычные кинотеатры и о чем можно задуматься современным киношникам
0
Почему считают чудом 1600-летние фонтаны Непала, и Что они скрывают
0
Почему скрывался от «авторитета», 10 лет ждал любимую женщину и как попал на телешоу «Голод» Александр Константинов
0
Какие 5 пород собак могут исчезнуть на Земле в ближайшие годы и какие ещё в группе риска
0
Почему русские при опасности нговорили «Чур меня»: Обережный круг славянского бога Чура
0
C каких известных людей великий Репин написал знаменитую картину о святом Николае Мирликийском
0
Как легендарной группе Boney M удалось в 1970-х прорваться через «железный занавес» и покорить Москву
0
5 самых знаменитых военных провалов из-за погоды, или Как природа меняла ход истории
0
Как Есенин стал другом сотрудника ГПУ, и Почему Якова Блюмкина подозревают в убийстве поэта
0
Похоронила всю семью, надела мундир брата и ушла на фронт: Как выяснилось, что легендарный кавалерист - женщина
0