Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 3
0
-1 3



Фотоработы Vera Saltzman

Фотоработы Vera Saltzman

Проект канадского фотографа Веры Зальцман (Vera Saltzman) отличается одновременно сухой исследовательской точностью и пронзительной откровенностью. На портретах Веры Зальцман женщины в возрасте за сорок предстают бок о бок со своими любимыми детсками куклами - эффект от этих фотографий, по ее мнению, отсылает к фрейдистскому понятию "зловещего".


Фото Веры Зальцман

Фото Веры Зальцман


Термин, известный как "зловещая долина" (uncanny valley), хорошо известен ученым-психологам - научное обоснование ему дал отец психоанализа Зигмунд Фрейд, при том, что на похожих мотивах строились многие литературные шедевры, вроде "Франкенштейна" Мэри Шелли (1818 год). Теория "зловещего" строится на том, что нечто человекоподобное, но с легким отклонением от нормы (например, робот, кадавр или зомби), вызывает у обычного человека необъяснимый ужас.

Морин и ее кукла Ширли

Морин и ее кукла Ширли


Как полагает Вера Зальцман, детские куклы способны вызывать похожий эффект. Чтобы добиться его, она "вырывает" игрушки из привычной среды и дает в руки повзрослевшим владелицам. Эти фотографии кажутся зловещими, потому что их, по мнению самой Зальцман, отличает "легкая ненормальность" и "ощущение близости смерти".

Орвелл и ее кукла Ширли

Орвелл и ее кукла Ширли


"Из чувства ностальгии мы часто храним свои детские игрушки", - рассказывает фотограф, - "Женщины, которые снова брали своих кукол в руки, даже и вспомнить не могли, когда в последний раз с ними играли. Этот странный опыт напоминал им о том, что мы уверены только в одном - в нашем прошлом".

Женщины и куклы: фото Веры Зальцман

Женщины и куклы: фото Веры Зальцман


"Научный" взгляд Веры Зальцман на детскую куклу непохож на подход других современных художников: игривую эротичность скульптора Марины Бычковой и грубую чувственность художницы Дженнифер Уотсон. Куклы на фотографиях Зальцман зловещи, но их владелицы все равно питают к ним нежные чувства: это сложная система отношений, которая лишний раз напоминает нам о нерушимой связи безумного Франкенштейна и оживленного им чудовища.

Горькая ностальгия от Vera Saltzman

Горькая ностальгия от Vera Saltzman

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







9307
31.01.2013 17:38
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Ludokk 31.01.2013 18:16    

    Довольно странно выглядят все эти женщины со своими куклами. Не сопоставимо и нелепо, непонятно о чём можно думать, держа на руках такую игрушку в 40-летнем возрасте. Фотографу удалось провести оригинальную фотосессию, и весьма. Но мне по непонятным причинам не нравится смотреть на эти фото! Вызывает отрицательные эмоции.

  • marina 31.01.2013 19:20    

    Может, это души их неродившихся детей?..смотреть, конечно, не радостно. Но впечатляет.

  • Kowka-Koza 1.02.2013 14:51    

    Это им-то за 40? "Идут года — мне все еще за 30"? Дамам за 55, а некоторым и за 60. А зловещий эффект создается за счет контраста: детские куклы и уставшие немолодые лица, атрибуты детства и старые, несчастливые женщины.

  • aleksandr65 1.02.2013 18:26    

    Довольно странный выбор фотографа. Неужели уже первые столь зловещие фото вызывали у художника желание продолжать работу в данном направлении.










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология