Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 3
+3
-1 0
Слева: Святая Луция в Хайлигкройцтале. Справа: Святой Феликс в Сурзее.

Слева: Святая Луция в Хайлигкройцтале. Справа: Святой Феликс в Сурзее.

Золотое кружево, роскошные одеяния, шитые жемчугом, бесстыдный блеск драгоценных камней – в фотографиях Пола Кудунариса все это великолепие органично сосуществует с пустыми глазницами оскаленных черепов, голыми костями и иссушенной плотью, разрушая границы между прекрасным и безобразным.


В 1578 году в Риме во время проведения земляных работ строители наткнулись на сеть подземных катакомб, в которых были захоронены тысячи раннехристианских мучеников. Усопшие были посмертно причислены к лику святых и вскоре извлечены из своего последнего приюта. Останки распределили по европейским католическим церквям, чтобы заменить святые мощи, уничтоженные во время протестантской Реформации. Прибыв по новым адресам, скелеты подверглись тщательной реставрации и получили обновки, о которых, вероятно, при жизни не могли даже мечтать: богато украшенные золотым шитьем одеяния, парики, короны, инкрустированные драгоценными камнями, и великолепные доспехи. Вся эта земная роскошь должна была послужить напоминанием о небесных сокровищах, ожидающих праведников после смерти.

Сен-Гетрей в Урсберге.

Сен-Гетрей в Урсберге.


Святой Бенедикт в церкви Святого Михаила в Мюнхене.

Святой Бенедикт в церкви Святого Михаила в Мюнхене.


За последние несколько лет историк и фотограф Пол Кудунарис (Paul Koudounaris), специализирующийся на фотосъемке гробниц, мумий, реликвариев и прочих жутковатых артефактов, добился доступа во множество закрытых религиозных учреждений, чтобы первым в истории человечества сфотографировать обитателей этих мрачных усыпальниц. Фотографии Пола наполнены атмосферой средневековых сказок и легенд о мертвых королях. Они глубоко метафоричны и просто головокружительно красивы.

Святой Валентин в Вальдзассене.

Святой Валентин в Вальдзассене.


Рука Святого Валентина.

Рука Святого Валентина.


В одном из интервью Пол рассказывает, как все начиналось: «Впервые я узнал об этих скелетах во время работы над книгой «Империя смерти». Книга рассказывает о склепах, и я фотографировал украшенную черепами крипту в Восточной Германии, когда ко мне подошел местный и спросил, не хочу ли я посмотреть на целый скелет, покрытый драгоценными камнями и держащий в руках чашу с собственной кровью. Ну и вопрос! Спрашивать такое у парня, который ездит по миру, фотографируя черепа, - все равно что справляться у ребенка, не хочет ли тот отправиться в страну сладостей. Я ответил, что очень хочу, и он объяснил, как найти маленькую заброшенную часовню, где до сих пор сохранился такой скелет. Сначала я решил, что это просто местная диковина, но, продолжив работу над «Империей смерти», я стал все чаще находить подобные останки. В конце концов я понял, что они – часть крупного явления, которое совершенно выпало из поля зрения историков искусства и не получило никакого отражения в визуальной культуре».

В начале этого месяца фотографии Кудунариса были выпущены в формате книги , озаглавленной “Heavenly Bodies” (“Священные останки”).

Обложка книги Кудунариса “Heavenly Bodies” (“Священные останки”).

Обложка книги Кудунариса “Heavenly Bodies” (“Священные останки”).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







6497
27.10.2013 15:37
В закладки
Версия для печати









Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология