Скульптура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 7
+5
-1 2
Арт    



Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Там, где раньше свободно гуляли дикие звери, росли исчезнувшие ныне с лица земли деревья и травы, где вили свои гнезда экзотические на данный момент птицы, сегодня дымят заводы, ездят автомобили, строятся дома, ходят люди... А животным оставили лишь маленькие участки земли, причем зачастую - в непосредственной близости от крупных промышленных центров и густонаселенных районов. Нет, я не хочу, сказать, что это плохо. С нашей точки зрения - нет. Но животные постепенно гибнут под гнетом цивилизации. Об этом - необычные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf).

Творчество этого голландского художника кому-то может показаться слишком пафосным, а кому-то примитивным. Дескать, излюбленная тактика молодых современных авторов, - обыграть злободневную, животрепещущую тему, и тем самым привлечь внимание общественности, а там будь что будет. Главное, чтобы узнали, чтоб заговорили. Что ж, нам не узнать, что за мысли роились в голове у голландца, когда он задумал серию скульптурных сооружений в виде животных и птиц, придавленных архитектурой. Но он угодил в самое сердце насущной проблемы взаимодействия человека и природы.
Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)


Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)


Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Творческая мастерская Пима Палсграафа находится в индустриальном районе Роттердама, и он не понаслышке знает, что значит каждый день впитывать в себя выбросы автомобилей и промпредприятий, а над головой видеть не синее прозрачное небо, а серовато-сизый смог, колпаком висящий над городом. Вероятно, такая картина и вдохновила скульптора на серию работ о животных и их страданиях. Причем вдохновение было настолько ярким, что и скульптуры получились натуралистичными. Даже страшно немного...
Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)


Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Животные и цивилизация. Злободневные скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf)

Автор использовал чучела мертвых животных, взгромоздив на них сверху конструкции из дерева, металла, каучука и пластика. Конструкции изображают дома, заводы и другие постройки, рожденные городом. А животные лишь покорно принимают то, что мы можем им предложить... Эти и другие работы автора можно увидеть на его персональном сайте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







6924
27.08.2011 03:29
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • tahtina 27.08.2011 07:37    

    Очень красноречивые изображения нашей действительности, когда вырубаются леса ради постройки очередного жилого массива или дороги. Скоро животных или не останется совсем, или им придется жить в городе!

  • marina 27.08.2011 07:43    

    Идея понятна, но ее воплощение мне не нравится. Эти "куски цивилизации" просто навалены на животных, а те, похоже, об этом и не подозревают. Особенно петух порадовал, который очень гордо выступает под своим грузом. Производит впечатление только первая скульптура.

  • graukch 27.08.2011 09:55    

    Хм, действительно. А я что-то и не обратил на это внимание сразу. Но тут наверное «издержки производства»: чучело вещь хрупкая, его не выгнешь, как нужно, рассыпется. Впрочем, - если уж совсем дотошно искусствоведовать этот вопрос, - то это конечно не оправдывает автора. :)

  • marina 27.08.2011 13:07    

    Может, не стоило чучела использовать? сделал бы скульптуру и выгнул как надо, впечатление было бы иным.

  • sana2 27.08.2011 08:06    

    Впечатляет! Особенно присутствие пятнистого оленя- как символа грациозности, и в то же время хрупкости природы в целом.

  • volchenok2012 27.08.2011 09:11    

    Оригинальный способ напомнить о проблемах дикой природы. Но впечатляет и вызывает сильные эмоции.

  • Vadim 27.08.2011 10:22    

    Индустрия давит на природу, лень человеческая является двигателем прогресса и в тоже время убивает все живое.

  • Cloud 27.08.2011 11:37    

    Очень актуальные в настоящее время скульптуры, которые так или иначе но заставляют задуматься.

  • Alex333 27.08.2011 15:39    

    Творчество Пима Палсграафа, мне лично, очень нравится. Всё доходчиво и правдиво. Надеюсь, что от этого будет толк...

  • Dang 28.08.2011 02:50    

    А после выставки Пим сядет в свой автомобиль....тем самым будет тоже давить на природу))

  • luckshmie 28.08.2011 11:41    

    на асфальт))

  • Елена076 28.08.2011 13:54    

    Идея автора понятна и, разумеется, актуальна - это очевидно. Но лично мне скульптуры говорят о том, что как бы человек не издевался над живой природой - природа сильнее. Я не увидела в работах автора того, что цивилизация губит природу. Наоборот, получается, что можно делать что угодно, а животные всё вынесут. От этого мне стало грустно... Хотя, может быть - природа на самом деле сильнее нас - возьмёт и смоет каким-нибудь глобальным дождём всё с лица земли, например...

  • marina 28.08.2011 17:49    

    Я уже как-то цитировала здесь это стихотворение, но очень хочу его добавить к Вашему комментарию. Оно из рассказа Рэя Бредбери «Будет ласковый дождь" (автор Сара Тисдейл):

    Будет ласковый дождь, будет запах земли.
    Щебет юрких стрижей от зари до зари,
    И ночные рулады лягушек в прудах.
    И цветение слив в белопенных садах;
    Огнегрудый комочек слетит на забор,
    И малиновки трель выткет звонкий узор.
    И никто, и никто не вспомянет войну
    Пережито-забыто, ворошить ни к чему
    И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
    Если сгинет с Земли человеческий род
    И весна… и Весна встретит новый рассвет
    Не заметив, что нас уже нет.

  • Елена076 28.08.2011 22:09    

    Да, об этом я и подумала...










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология