Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 1
+1
-1 0
Арт    
Амедео Модильяни. Лежащая обнаженная с раскинутыми руками, 1917 г.

Амедео Модильяни. Лежащая обнаженная с раскинутыми руками, 1917 г.


Сегодня Амедео Модильяни занимает лидирующие позиции среди самых дорогих художников в мире. А при жизни ему не удалось снискать славы, он жил и умер в нищете. Его первая и единственная выставка не только не была успешной – она стала причиной скандала, в результате которого по требованию полиции выставка была закрыта. Что могло поразить и возмутить искушенных французов в картинах ню?


Амедео Модильяни. Обнаженная на синей подушке, 1917 г.

Амедео Модильяни. Обнаженная на синей подушке, 1917 г.


Значительную часть художественного наследия Амедео Модильяни составляют картины в жанре ню. Скандальная серия, включающая около 30 работ, была создана по заказу Леопольда Зборовски в 1916-1917 гг. Невероятно тонкое и чувственное изображение обнаженной натуры было далеким от вульгарности, тем не менее, вызвало возмущенную реакцию публики. Ни одна картина тогда не была продана.

Амедео Модильяни. Сидящая обнаженная, 1916 г.

Амедео Модильяни. Сидящая обнаженная, 1916 г.


Выставка была организована в Париже в галерее Берты Вайль в 1917 г. Для привлечения внимания публики несколько работ вывесили на витрину. Не учли одного важного момента: галерея находилась напротив полицейского участка. Комиссар тут же вызвал Берту Вайль. Позже она напишет об этом инциденте: «Я приказываю Вам немедленно снять всю эту дрянь!». – Я отваживаюсь на замечание: «Но есть знатоки, которые отнюдь не разделяют Вашего мнения. Что же такого плохого в этих обнаженных?» – «Эти голые! У них срамные волосы! Если Вы тотчас же не выполните мой приказ, я прикажу моим полицейским конфисковать все!». Несколько полотен конфисковали «за покушение на нравственность». Выставка была закрыта через несколько часов.

Амедео Модильяни. Обнаженная с рубашкой, 1917 г.

Амедео Модильяни. Обнаженная с рубашкой, 1917 г.


Модильяни не понимал причин критики, поскольку телесное никогда не было для него первичным. Об этом свидетельствует его диалог с Ренуаром в 1919 г. Маститый художник советовал Амедео, как правильно писать обнаженную натуру: «Когда Вы пишете обнаженную женщину, Вы должны как бы ласкать кисточкой ее обольстительный зад». На что Модильяни возмутился: «Я не собираюсь гладить кисточкой женские задницы. Меня вообще не интересуют зады!»

Амедео Модильяни. Прекрасная римлянка, 1917 г.

Амедео Модильяни. Прекрасная римлянка, 1917 г.


Красота обнаженных на полотнах художника действительно имеет иную природу – они словно светятся изнутри. Теплая световая гамма и своеобразная техника словно оживляют работы, это не абстрактные образы. Жан Кокто писал об этой серии: «Ню Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными. В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов».

Амедео Модильяни. Большая обнаженная, 1917 г.

Амедео Модильяни. Большая обнаженная, 1917 г.


Только после смерти художника «неприличную и аморальную» серию картин в жанре ню оценят по достоинству. «Прекрасная римлянка» была продана на аукционе Sotheby's в 2010 г. за 68,96 млн долларов.

Амедео Модильяни. Обнаженная с закрытыми глазами, 1917 г.

Амедео Модильяни. Обнаженная с закрытыми глазами, 1917 г.


В наше время признание публики получили не только картины, но и скульптуры Модильяни: «Голова» входит в 10 самых дорогих скульптур, проданных с аукционов

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







29336
24.08.2015 08:55
В закладки
Версия для печати









Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология