Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Арт    



Утро стрелецкой казни. В. И. Суриков, 1878-1881 гг. | Фото: 404store.com.

Утро стрелецкой казни. В. И. Суриков, 1878-1881 гг. | Фото: 404store.com.

Поначалу картина «Утро стрелецкой казни» кисти Василия Сурикова приводит зрителя в недоумение. От такого огромного скопления народа буквально рябит в глазах. Но затем взгляд цепляется то за Петра I, сидящего на коне, то за виселицы на заднем плане. А в глазах народа читается вселенская скорбь и горе. Сурикову удалось изобразить случай, когда ожидание смерти хуже самой смерти.

Автопортрет. В. И. Суриков, 1879 год. | Фото: azlib.ru.

Автопортрет. В. И. Суриков, 1879 год. | Фото: azlib.ru.


«...И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души... И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина», - именно так описывал Василий Иванович Суриков момент, когда к нему в голову пришла идея создания полотна.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: <br> edu.demo.pointid.ru.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото:
edu.demo.pointid.ru.


События, представленные на картине, происходили за два столетия до ее создания. Пока молодой самодержец Петр I отсутствовал заграницей, его сестра Софья Алексеевна, заточенная в Новодевичьем монастыре, воспользовалась ситуацией и попыталась совершить государственный переворот, чтобы самой занять престол. Она переманила на свою сторону стрельцов, заявляя, что Петра I подменили в Европе. 175 стрельцов подняли бунт, но он был подавлен, а главные зачинщики повешены.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: i.ucrazy.ru.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: i.ucrazy.ru.


Василий Суриков создал полотно размером 379 х 218 сантиметров. При близком рассмотрении, кажется, что можно смешаться с толпой москвичей, изображенных на картине.

Налицо явное противопоставление. На заднем фоне со стороны народы находится Собор Василия Блаженного, а за Петром I – неприступные стены Кремля. Слева суетится народ, а справа солдаты замерли в ожидании. Государь возвышается над всеми и ведет «дуэль взглядами» с одним из приговоренных. Тот уверен в своей правоте и не отводит взгляда.

Поначалу Суриков хотел изобразить одного из стрельцов на виселице. Он даже пририсовал фигуру мелом. Когда его служанка увидела это, то рухнула в обморок. Художник не хотел, чтобы его картина вызывала ужас у зрителей, поэтому отказался от идеи изображения висельников.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: abcgallery.com.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: abcgallery.com.


Суриков писал «Утро стрелецкой казни» несколько лет. Петра I он скопировал с портрета, а всех остальных типажей искал по всей Москве: на рынках, кладбищах, по улицам.

Использованная палитра красок заслуживает отдельного внимания. Как отмечал сам художник, ему крайне важно было акцентировать внимание на свечах, которые держали в руках приговоренные: «…я хотел, чтобы эти огоньки светились… для того придал общему тону картины грязный оттенок».

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: syl.ru.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. | Фото: syl.ru.


Не менее значимое полотно Василия Сурикова - это «Боярыня Морозова». Историки спорят до сих пор, кем была Феодосия Морозова - одержимой или святой мученицей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







38409
17.10.2017 12:05
В закладки
Версия для печати





Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология