Дом как огромный музыкальный инструмент. Эксперименты Дэвида Бирна

Дом как огромный музыкальный инструмент. Эксперименты Дэвида Бирна
Возможно, любителям американского рока известно имя Дэвида Бирна (David Byrne), бывшего в свое время одним из участников коллектива "Talking Heads". Группа уже давно распалась, а вот музыкальные эксперименты Дэвид не оставил. Результатом его деятельности стала инсталляция, превратившая обыкновенный дом в огромный музыкальный инструмент.

Дом как огромный музыкальный инструмент. Эксперименты Дэвида Бирна
«Playing the Building» - интерактивная арт-инсталляция, созданная Дэвидом Бирном совместно с творческим объединением «Creative Time». Стараниями авторов интерьер помещения превращается в массивную звуковую скульптуру, «сыграть» на которой может каждый желающий. Для реализации этой идеи потребовался модифицированный старинный орган, поставленный посреди пустого помещения, и соединенная с ним серия устройств, размещенных на структурных элементах здания: металлических балках, столбах, отвесах, трубопроводах… Нажатие на клавиши органа приводит эти приборы в действие: они не издают звуков сами по себе, но заставляют вибрировать, резонировать и колебаться элементы здания, в результате чего весь дом становится своеобразным музыкальным инструментом.

Дом как огромный музыкальный инструмент. Эксперименты Дэвида Бирна

Дом как огромный музыкальный инструмент. Эксперименты Дэвида Бирна

Дом как огромный музыкальный инструмент. Эксперименты Дэвида Бирна
Дэвид Бирн рассказывает, что на создание подобной инсталляции его вдохновило посещение старой фабрики в Швеции. «Каждый знает, что если постучать, например, по металлическому столбу, то мы услышим характерный звон или лязг. Но мне стало интересно, можно ли превратить трубы в огромные флейты». Оказалось – можно.
К настоящему дню инсталляцию можно было увидеть в трех городах: Лондоне, Нью-Йорке и Стокгольме. Первый раз инсталляция проходила в Швеции и, по словам Дэвида Бирна, оказалась очень успешной. Люди подходили к инструменту и с удовольствием пробовали «играть» на нем. Короткие композиции некоторых аматоров зрители встречали бурными аплодисментами – автор утверждает, что наблюдать за этим было очень трогательно.


