Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 1
+1
-1 0
Арт    
Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852

Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852

Образ Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет» стал одним из самых популярных в мировом искусстве. Многие художники пытались воплотить в своих работах свое видение этого литературного образа. Одной из самых известных картин является «Офелия» английского прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Художник изобразил момент на грани жизни и смерти литературной героини. Судьба Элизабет Сиддал, позировавшей ему, после этого сложилась трагически – девушка умерла от передозировки наркотического вещества.


Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852. Фрагмент

Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852. Фрагмент

В трагедии Шекспира Офелия, развешивая венки на иве у реки, оступилась и упала в воду. «В трясину смерти» ее увлек поток, которому она не сопротивлялась. Но в тексте нет однозначных ответов на вопрос об обстоятельствах смерти Офелии, поэтому среди критиков споры длятся до сих пор: кто-то считает это несчастным случаем, примером трагической и бессмысленной смерти, кто-то настаивает на версии самоубийства по причине безумия и неразделенной любви к Гамлету. Милле изобразил тот момент, когда Офелия, упав в воду, отдается воле случая и не сопротивляясь расстается с жизнью. Ее лицо спокойно и безучастно. С мертвенной бледностью ее кожи контрастирует невероятно яркая и красочная природа, изображенная с ботанической точностью.

Элизабет Элеонор Сиддал. Автопортрет, 1854

Элизабет Элеонор Сиддал. Автопортрет, 1854

Моделью для Милле была 19-летняя Элизабет Элеонор Сиддал, британская художница, поэтесса и натурщица. Эта девушка стала музой для многих живописцев, ее можно увидеть на картинах Данте Габриэля Россетти, Уолтера Хоуэлла Деверелла, Уильяма Холмана Ханта. Ее называли феноменом XIX века, ведь, родившись в простой семье, она смогла стать одной из самых известных фигур викторианской эпохи, вдохновившей многих художников Братства прерафаэлитов. Кроме того, Элизабет была единственной женщиной среди художников, участвовавших в выставке прерафаэлитов в 1857 г.

Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче, 1864-1870

Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче, 1864-1870

Со своим будущем мужем, художником и поэтом Данте Габриэлем Россетти, Элизабет познакомилась незадолго до позирования для картины Милле. Она оказала большое влияние на творчество Россетти, стала для него музой, ученицей, моделью и возлюбленной. Однако семейное счастье было недолгим.

Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче (второй вариант картины), 1882

Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче (второй вариант картины), 1882

Элизабет позировала Милле в наполненной водой ванне. Это происходило зимой, и несмотря на то, что вода в ванне постоянно подогревалась, в результате продолжительного позирования девушка простудилась. Ее разгневанный отец после этого выставил художнику внушительный счет. Возможно, эта история закончилась бы благополучным выздоровлением и о ней бы после никто не вспомнил, но дело в том, что основным средством лечения на тот момент был лауданум – препарат, содержащий опиум. Во врачебной практике того времени эта было достаточно распространенным методом.

Данте Габриэль Россетти. Кубок любви, 1867

Данте Габриэль Россетти. Кубок любви, 1867

И без того слабое здоровье девушки было подорвано применением опасного препарата, по свидетельствам современников, Лиззи была больна туберкулезом. Кроме того, опиум вызвал наркотическую зависимость, и через несколько лет девушка скончалась от передозировки лауданумом. Это случилось через 2 года после ее свадьбы.

Данте Габриэль Россетти. Портрет Элизабет Сиддал, 1865

Данте Габриэль Россетти. Портрет Элизабет Сиддал, 1865

Некоторые знакомые высказывали предположение о том, что это было самоубийство – ее брак с Россетти нельзя было назвать счастливым, их ребенок умер при рождении. Всю оставшуюся жизнь Россетти страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести, а забыться и уйти от действительности ему помогали алкоголь и наркотики.

Уолтер Деверелл. Двенадцатая ночь, 1849-1850. Переодетая Цезарио Виола – Лиззи Сиддал

Уолтер Деверелл. Двенадцатая ночь, 1849-1850. Переодетая Цезарио Виола – Лиззи Сиддал

Смерть Элизабет Риддал стала такой же загадкой, как и гибель Офелии, до сих пор не известно точно, случайно ли она приняла слишком большую дозу лауданума или сделала это сознательно. Из-за этой ошибки, стоившей ей жизни, она повторила трагическую судьбу литературной героини, в образе которой она 10 лет назад позировала для полотна Милле.

Данте Габриэль Россетти. Триптих *Паоло и Франческа да Римини*, 1855

Данте Габриэль Россетти. Триптих *Паоло и Франческа да Римини*, 1855

Мало кто знает и о том, как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







10990
17.03.2016 09:11
В закладки
Версия для печати









Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология