Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон

Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон
Все инсталляции Портии Мансон (Portia Munson) сделаны по одному и тому же принципу: автор собирает множество предметов, объединенных общей идеей, и просто сваливает их в кучу или раскладывает в определенном порядке. По большому счету – это горы хлама. Но тогда почему этот хлам находится не на свалках, а в выставочных залах?
Серия инсталляций «Pink Projects» посвящена розовому цвету, который в обществе обычно ассоциируют с женским полом. Количество дешевых вещиц этого цвета, собранных Портией, просто поражает: здесь расчески для волос, зеркала, игрушки, бижутерия, накладные ногти… Такое ощущение, что девочки и женщины вынуждены пользоваться розовыми предметами лишь потому, что производители просто не оставляют им другого выбора!

Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон

Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон
Работы из цикла «Green Piece» визуально отличаются от предыдущих разве что цветом, но идея этих инсталляций несколько другая. Портия показывает, как производители используют цвет в качестве маркетингового инструмента: зная, что природа в нашем сознании ассоциируется с зеленью, из зеленого пластика выпускают все, что хотя бы каким-то боком имеет отношение к живому миру (или должно восприниматься таким образом). В этих инсталляциях можно обнаружить зеленые мухобойки, игрушечных динозавров, защитные спреи от насекомых, садовый инвентарь и многое другое.

Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон

Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон
Наконец, третья группа произведений («The Garden») посвящена искусственной природе, которой так много в современном обществе. Ткани с цветочными принтами, охапки искусственных цветов и десятки плюшевых зайцев – все это и многое другое можно увидеть в пестрых инсталляциях Портии Мансон.

Горы хлама или все-таки искусство? Инсталляции Портии Мансон
По словам самой Портии, в целом все ее произведения посвящены проблеме консьюмеризма в современном обществе. Мы массово производим и скупаем огромное количество предметов, которые некоторое время спустя оказываются на свалке или, в лучшем случае, в кладовых и гаражах. Инсталляции из этого ненужного хлама – это попытка протеста против общества потребления и его культуры. Может быть, не совсем удачная – но все-таки попытка.


