Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 1
+1
-1 0
Арт    
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент | Фото: gklimt.ru

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент | Фото: gklimt.ru

Историю картины, известной всему миру как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», можно назвать детективной. Поводом для ее создания была месть мужа за любовную связь с его женой художника Густава Климта, картина осталась невредимой во времена Второй Мировой войны, а в послевоенное время «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал предметом распри между Австрией и США.


Адель Блох-Бауэр | Фото: liveinternet.ru

Адель Блох-Бауэр | Фото: liveinternet.ru

В 1904 г. сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене своей жены. Вся Вена говорила о романе Адели и художника Густава Климта. Он находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения, о его многочисленных увлечениях было широко известно. И чтобы соперник быстрее пресытился и бросил любовницу, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал Климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит.

Выдающийся австрийский художник Густав Климт | Фото: vistanews.ru и liveinternet.ru

Выдающийся австрийский художник Густав Климт | Фото: vistanews.ru и liveinternet.ru

К вопросу оформления контракта Фердинанд подошел со всей серьезностью: он знал, что Климт был востребованным художником, и его картины были выгодным вложением капитала. К тому же таким образом ему удалось бы увековечить свою фамилию.

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 | Фото: gklimt.ru

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 | Фото: gklimt.ru

Адель Блох-Бауэр была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники и другие представители творческой элиты Вены. Вот как о ней вспоминала её племянница Мария Альтман: «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная».

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912 | Фото: gklimt.ru

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912 | Фото: gklimt.ru

На предложение написать портрет Адели художник согласился. Сумма вознаграждения была очень приличной. Климт работал 4 года, за это время он создал около 100 эскизов и знаменитую «Золотую Адель». Если художника с натурщицей и связывали какие-то отношения, то за это время они действительно прекратились.

Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр | Фото: obiskusstve.com

Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр | Фото: obiskusstve.com

Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр | Фото: obiskusstve.com

Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр | Фото: obiskusstve.com

В 1918 г. в возрасте 52 лет Климт скончался. Адель пережила его на 7 лет. Перед своей смертью она просила мужа завещать три картины, в том числе ее портрет, музею Бельведер. До 1918 г. портрет был в распоряжении семьи Блох-Бауэр, а с 1918 по 1921 гг. – в австрийской государственной галерее. В 1938 г. Австрия вошла в состав нацистской Германии. Из-за начавшихся еврейских погромов Фердинанду пришлось оставить свое жилье и все имущество и бежать в Швейцарию.

Густав Климт | Фото: arttower.ru

Густав Климт | Фото: arttower.ru

Во время войны коллекция была конфискована Германией и передана Австрийской галерее. Из-за еврейского происхождения автора и натурщиц эти полотна не попали в коллекцию фюрера, но все же их не уничтожили. Якобы Гитлер встречался с Климтом еще в те времена, когда пытался поступить в Академию живописи в Вене, и тот позитивно оценил его творчество. Впрочем, достоверных подтверждений этого не сохранилось.

Густав Климт | Фото: tuttartpitturasculturapoesiamusica.com и gklimt.ru

Густав Климт | Фото: tuttartpitturasculturapoesiamusica.com и gklimt.ru

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент | Фото: lisimg.com

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент | Фото: lisimg.com

После войны «Портрет Адели Блох-Бауэр» оказался в музее Бельведер в Вене, и пребывал бы там до сих пор, но однажды обнаружилось завещание Фердинанда Блох-Бауэра, в котором он все свое имущество завещал племянникам – детям своего брата. На тот момент в живых оставалась только Мария Альтман, бежавшая во время войны в США и получившая американское гражданство. Судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью картинами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».

Мария Альтман и знаменитый портрет ее тети Адели | Фото: static.dramastyle.com

Мария Альтман и знаменитый портрет ее тети Адели | Фото: static.dramastyle.com

Тогда всполошилась вся Австрия. Газеты выходили с заголовками: «Австрия лишается своей реликвии!», «Не отдадим Америке наше национальное достояние!». Но это все же пришлось сделать. Мария была согласна оставить картины в Австрии, если бы ей выплатили их рыночную стоимость – 300 млн долларов! Но эта сумма была слишком большой, и полотна отправились в США, где за 135 млн долларов их выкупил у наследницы Рональд Лаудер для своей галереи в Нью-Йорке. Австрийцы же теперь довольствуются лишь сувенирной продукцией с изображениями Адели Блох-Бауэр.

Сувенирная продукция с изображением Адели Климта | Фото: obiskusstve.com и boom-dom.ru

Сувенирная продукция с изображением Адели Климта | Фото: obiskusstve.com и boom-dom.ru

Вся Австрия прощалась со своей национальной реликвией | Фото: marketium.ru

Вся Австрия прощалась со своей национальной реликвией | Фото: marketium.ru

Мало кому известно, что платье для «Золотой Адели» создала муза Густава Климта, талантливая модельер Эмилия Флеге.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







21605
13.07.2016 09:02
В закладки
Версия для печати









Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология