Скульптура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 11
+9
-1 2
Арт    



text

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







11076
12.07.2010 09:06
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Funny_J 12.07.2010 14:28    

    Вот уж поистине нестандартный взгляд на творения живой природы. Интересно, а Хорхе только деревья вдохновляют или есть вариации на тему других представителей флоры?

  • Andruhka06 12.07.2010 14:33    

    Мне, эти скульптуры, напоминают мутантов пауков, с невероятно разросшимися ногами-клешнями.
    Хотя в этом что0-то и есть красивое.

  • marina 12.07.2010 15:35    

    Мне кажется, в тех изображениях, где деревья без листьев, "фишка" во взаимозаменяемости, верх может стать низом и наоборот. И Ахматова, кстати, припомнилась: "Когда б вы знали, из какого сора..."

  • piiihka 12.07.2010 19:54    

    Лично я немного недопонимаю, что эти работы дают нам нового, какой акцент хотел выразить скульптор в своих инсталляциях.

  • Tomcat 13.07.2010 20:59    

    Но в этих работах явно присутствует талант. А талант всегда завораживает. А о чем подумаю я или ты, так ли это важно?

  • taola 12.07.2010 20:13    

    Как для меня, повод взглянуть на деревья под другим углом, более пристально. Не представляем мы, что там творится под землёй, чем корни питаются, чтобы возносить разрастающиеся ветви вверх.

  • Андрюнчик 12.07.2010 20:28    

    Работы интересные,автор подглядел их у самой природы,деревья на краю оврагов,которые борются за жизнь цепляясь каждым корешком за участок земли что бы не погибнуть. На этих работах наоборот, деревья держат землю,что бы она не упала в пропасть.Красивые работы.

  • vasyatanya 12.07.2010 21:57    

    Смысла в этих работах много и искать его можно долго. Видимо, Хорхе Майет хотел сказать людям, что у каждого из нас, как и у дерева есть свои корни, своя сущность и внутри мы намного интереснее, чем может показаться снаружи. Так и дерево - только то, что человек видит на верху, а внизу ( в корнях, в сути) они иные, очень интересные и необычные. Это моя трактовка, а каждый из нас может посмотреть на них по-своему и объяснить суть работы Хорхе по-другому, в этом и есть смысл таких инсталляций - они заставляют думать.

  • ilza101 12.07.2010 23:11    

    Несомненно, эти работы наделены глубочайшим смыслом... Они говорят нам об отрыве от живого конкретного опыта человеческого существования в мире, в сосредоточении внимания исключительно на эпистемологическом субъекте как органе объективного познания и придании абсолютного приоритета "чистому субъекту".

  • Provod 13.07.2010 00:46    

    Да-да! Вы поразительно тонко подметили, как скульптор в этой связи отдаёт абсолютный приоритет экзистенции, которую противопоставляет классическому рефлексивному анализу того, каким должно сделать себя реальное индивидуальное сознание, чтобы познавать мир объективно и рационально, программу описания и анализа экзистенциальных структур повседневного опыта человека в его полноте, конкретности, уникальности и изменчивости, т.е. в реальной полноте непосредственных контактов человека с миром, на уровне нерасчлененной совокупности его интеллектуально-духовных, нравственных и эмоционально-волевых личностных структур. Кроме того, в мотивах деревьев с опавшей листвой неоднозначно прослеживается абъекция, как процесс отпадения, в результате которого возникает «абъект» — «отпавший объект». Не являясь ни объектом, ни субъектом, абъект представляет собой первую попытку будущего субъекта осознать факт своего отделения, и автор ненавязчиво подводит нас к этой важнейшей проблеме.

  • ilza101 13.07.2010 01:15    

    Именно. Кроме того, здесь прослеживается различение аутентичного и неаутентичного существования человека, противопоставление, в этой связи, "самости" и аутентичности конформистскому — унифицированному, анонимному, безличному и безответственному — существованию "как все", отказ от наивной веры в научно-технический прогресс, стоическая вера в возможности индивида противостоять любым формам социальных манипуляций и насилия и, придавая смысл внешним обстоятельствам и своему существованию в мире, порывать с "необходимостью факта", утверждать в мире порядок экзистенции.

  • Provod 13.07.2010 01:31    

    Да, несомненно, эти работы феноменологически и экзистенциально ориентированны; они как бы осуществляют на некотором уровне программу дескрипции фактического конституирования экзистенциального пространства, изначально определяющего горизонт и возможности понимания и познания индивидом мира, других и себя самого. Эти композици тянутся далеко за пределы формализированной актантовой схемы как определенной конфигурации коммуникативных и функциональных позиций. Впрочем, это лишь моя трактовка.

  • bart 12.07.2010 23:16    

    Очень красиво и необычно! У меня почему-то возникла ассоциация с фэнтези. 2-я и предпоследняя фотографии - отдельный восторг!

  • Tutanhamon1 13.07.2010 00:29    

    Когда я кинул первый взгляд на скульптуры Хорхе Майета, мне показалось, что я попал на страницы Ботаники из школьной программы! Такие неожиданные ракурсы! Мы проходим мимо и не подозреваем даже, что под нами находится такой изумительный, непознанный, подземный мир! Спасибо Хорхе, что позволил нам взглянуть на деревья не "как обычно"!










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология