Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    

Элементы ковбойского имиджа: шляпа, косынка, клетчатая рубашка

Элементы ковбойского имиджа: шляпа, косынка, клетчатая рубашка

Лихие герои из американских вестернов, палящие из кольтов с двух рук, – не более чем художественный вымысел, очередной голливудский миф, в значительной степени искажающий реальность. На самом деле в повседневной жизни ковбоев было куда меньше героики, романтики и пальбы из револьверов. Какими же на самом деле были лихие парни Дикого Запада, ставшие символами американской культуры?


Традиционный кинообраз ковбоя

Традиционный кинообраз ковбоя

Экранный образ ковбоя – красавец-мачо европейской наружности, увешанный оружием. На самом деле треть ковбоев были чернокожими, получившими свободу и искавшими работу, а четверть – индейцами! Оружие не всем из них было по карману: ковбой (то есть «пастух») зарабатывал в среднем 25 долларов в месяц, а оружие стоило по тем временам дороже.

Постоянные перестрелки – неизменный атрибут любого вестерна

Постоянные перестрелки – неизменный атрибут любого вестерна

Актеры Клинт Иствуд и Вигго Мортенсен в образе ковбоев

Актеры Клинт Иствуд и Вигго Мортенсен в образе ковбоев

Револьверы тогда были слишком тяжелы для того, чтобы постоянно носить их на бедрах. К тому же, кольты были не самовзводными, и для каждого выстрела требовалось участие обеих рук. Поэтому стрельба из двух револьверов одновременно была просто невозможной. Так же, как и массовая пальба в салунах: патроны были начинены дымным порохом, и после первых же выстрелов образовывалась густая дымовая завеса. Ну и горы трупов после перестрелки быть не могло по той причине, что это оружие не годилось для прицельной стрельбы по движущимся мишеням и на дальних дистанциях – попасть можно было только с нескольких шагов. Оружие было необходимо скорее для того, чтобы стрелять в воздух, управляя стадом.

Знаменитые киноковбои Кристиан Бейл и Джеймс Дин

Знаменитые киноковбои Кристиан Бейл и Джеймс Дин

Киноковбои-мачо Мэтт Дэймон и Колин Фаррелл

Киноковбои-мачо Мэтт Дэймон и Колин Фаррелл

Эпоха ковбоев началась во второй половине XIX в., когда на территории Техаса появилась необходимость перегонять стада одичавших быков. До конца века эта недолгая эпоха закончилась. А уже в 1930-х в Америке появилась традиция героизации и романтизации ковбоев. В музыке кантри, кинематографе, комиксах прославлялись мужественные герои, неизменными атрибутами которых были лассо, кольты, сапоги и широкополые шляпы. Джинсы и клетчатые рубашки – это всего лишь элемент рекламного имиджа ковбоев. Так началась мифологизация образа.

Самый обаятельный ковбой – Леонардо Ди Каприо в фильме *Быстрый и мертвый*

Самый обаятельный ковбой – Леонардо Ди Каприо в фильме *Быстрый и мертвый*

Общее количество представителей этой профессии было очень малочисленным – около 20 тысяч. Америка никогда не была страной ковбоев. А сами они не были свободными и независимыми, как в кино. Это были конные пастухи, которые нанимались на работу к богатыми фермерам. В их задачи входило перегонять скот из Техаса в северо-западные штаты. А наемных работников вряд ли можно считать абсолютно свободными.

Последние ковбои Монтаны, 1939

Последние ковбои Монтаны, 1939

Ковбои заарканили волка в Вайоминге, 1887

Ковбои заарканили волка в Вайоминге, 1887

Жизнь ковбоев не была легкой и беззаботной. Перегон скота длился от нескольких месяцев до года, все это время пастухи вели полуголодную кочевую жизнь. И тут уж было не до песен и пьяных перестрелок. На алкоголь у них как правило не хватало ни денег, ни времени. Тем более ковбоям не было смысла воевать с индейцами – многие из них сами были индейцами, остальные предпочитали с ними договариваться: покупали у них вещи и продукты.

Конный пастух за работой

Конный пастух за работой

Ковбой за работой, Монтана, 1939

Ковбой за работой, Монтана, 1939

Еще одним заблуждением оказалось утверждение о том, что ковбои появились в Америке и существовали только на этих территориях. Задолго до этого конные пастухи появились в Испании, Португалии и на юге Франции.

Трюки с лассо, Оклахома, 1905

Трюки с лассо, Оклахома, 1905

Среди ковбоев было также немало безработных белых американцев, криминальных элементов, которые не гнушались разбоем, грабежом, изнасилованиями и убийствами. Они наводили ужас на добропорядочных американцев, и те вздохнули с облегчением, когда пасущиеся в прериях стада стали сокращаться и потребность в услугах ковбоев пропала.

Трюки с лассо верхом на лошади

Трюки с лассо верхом на лошади

Ковбой за работой, 1910

Ковбой за работой, 1910

А в Америке и сегодня работает компания «Montana Horses» – последние ковбои из штата Монтана

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








20058
11.11.2015 10:28
В закладки
Версия для печати




Смотрите также