Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 0
0
-1 0
Арт    
На холсте Мона Лиза  не одинока.

На холсте Мона Лиза не одинока.

Казалось бы, о всемирно известных картинах и художниках, которые их создавали, известно практически всё. Однако время от времени полотна, возраст которых оценивается в несколько столетий, открывают искусствоведам и учёным свои тайны. Благодаря новым технологиям достаточно часто на известных (и не очень) картинах находят образы, которые много веками были спрятаны под «парадным» слоем полотен.


1. Статуя La Republique на картине "Пильщики в лесу"

Образ головы над левым плечом пильщика.

Образ головы над левым плечом пильщика.


С помощью инфракрасной рефлектограммы было обнаружено изображение головы над левым плечом одного из мужчин на картине Жана-Франсуа Милле "Пильщики в лесу". При дальнейшем изучении и тщательном сканировании обнаружились другие части скрытого изображения. Это была фигура известной французской статуи La Republique. Альфред Сенсье, биограф художника, позже подтвердил, что этот образ был первоначально написан Милле, но позднее он был закрашен, поскольку Милле повторно использовал один и тот же холст, чтобы сэкономить деньги.

2. Выброшенный на берег кит на картине "Сцена на берегу"

Выбросившийся на берег кит.

Выбросившийся на берег кит.


Картина "Сцена на берегу" была создана Хендриком ван Антониссеном в 1641 году, а в 1873 она была передана в дар музею Фитцуильяма. На картине изображен пляж зимой, на котором без видимой причины собралось множество людей. Когда картину попытались отреставрировать, счистив слой пожелтевшего лака, обнаружился неожиданный секрет. На горизонте показалось изображение чего-то, похожего на парус, и человека, смотрящего на него.

После дальнейшей очистки реставраторы обнаружили, что человек на самом деле стоит на спине кита, выброшенного на берег, а "парус" — это плавник кита. Более поздний анализ показал, что кит был закрашен в 18-м или 19-м веке. Эксперты полагают, что кита закрасили, чтобы не вызывать возмущение изображением мертвого животного.

3. Крестьянка на картине "Лоскут травы"

Картина выполнена синим и зеленым, а портрет коричневым  и красным цветами.

Картина выполнена синим и зеленым, а портрет коричневым и красным цветами.


Винсент Ван Гог, чьи произведения сегодня весьма ценятся в мире искусства, написал свой шедевр "Лоскут травы" в Париже в 1887 г. Уже в наше время ученые из Нидерландов и Бельгии обнаружили, что под слоем краски этой картины скрывается чей-то портрет. Хотя окончательная картина выполнена в основном синим и зеленым цветами, портрет сделан полностью в коричневом и красном цвете. Это было обнаружено в 2008 году с помощью инновационной методики картирования цвета с помощью флуоресцентных рентгеновских лучей.

Личность женщины, похожей на крестьянку, неизвестна. По мнению экспертов, Ван Гог часто писал новые картины поверх своих старых холстов из-за стеснения в средствах. Вот и портрет этой дамы был закрашен и забыт.

4. Автопортрет Сёра на картине "Пудрящаяся девушка"

Автопортрет художника выглядел комично.

Автопортрет художника выглядел комично.


Джордж Сёра закрасил часть своей картины "Пудрящаяся девушка" умышленно и по личным соображениям. На картине изображена Мадлен Кноблох - гражданская жена художника. А в зеркале на стене, в котором отражается ваза с цветами, стоящая на столе, первоначально было отражение самого художника.

Известно, что перед тем, как впервые показать картину публике, Сёра попросил своего друга оценить его работу. Товарищ отметил, что автопортрет художника в дамской комнате выглядит довольно комичным. Поэтому Сёра и решил закрасить его.

5. Мужчина в униформе на картине "Портрет дона Рамона Сатуэ"

Недописанный портрет.

Недописанный портрет.


Неоконченный портрет человека в форме обнаружился при изучении с помощью рентгеновской спектрометрии картины Франсиско Гойя "Портрет дона Рамона Сатуэ". Детали лица не были завершены, поэтому человек так и остался неопознанным. Эксперты выдвинули предположение, что это был портрет Жозефа Бонапарта, родного брата Наполеона.

Дело в том, что только Жозеф и ещё 15 генералов имели право носить этот тип формы. И именно во время правления Жозефа (1808 – 1813) Гойя был придворным живописцем.

6. Лицо Изабеллы Медичи до ретуширования

Настоящее лицо Изабеллы Медичи.

Настоящее лицо Изабеллы Медичи.


После того, как некоторые эксперты выразили свои сомнения в подлинности портрета Изабеллы Медичи, реставраторы Художественного музея Карнеги в Питсбурге провели детальное исследование портрета итальянской аристократки 16-го века. В результате картину признали подлинной, но экспертов музея ждал сюрприз.

Под верхним слоем краски они нашли другую картину с настоящим лицом де Медичи. По-видимому, эта картина претерпела радикальные изменения уже в 19-м веке, когда ее отретушировали и частично переписали, чтобы сделать дворянку несколько моложе и красивее.

7. Два борца на картине "Натюрморт с луговыми цветами и розами"

Художник рисовал изображения борцов, а после закрашивал их.

Художник рисовал изображения борцов, а после закрашивал их.


Начиная с 1974 года, велись споры относительно того, действительно ли "Натюрморт с луговыми цветами и розами" принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Эксперты изучали формат картины, состав красок и даже расположение подписи. Они пришли к выводу, что слишком много деталей этой картины не совпадают с другими работами Ван Гога. Из-за сомнений в подлинности картина была в конечном счете удалена из каталога Ван Гога.

Только, когда под слоем краски обнаружили более старое изображение двух борцов, полотно наконец было признано "подлинным ван Гогом". Искусствоведы знают, что художник часто рисовал изображения борцов, а после закрашивал их.

8. Бретелька на картине "Портрет мадам Икс"

Картина сразу же стала поводом для споров.

Картина сразу же стала поводом для споров.


Когда Джон Сингер Сарджент впервые выставил "Портрет мадам Икс" на Парижском Салоне 1884 года, картина сразу же стала предметом споров и неодобрения многих гостей и критиков. На то время картину сочли неприличной, поскольку на ней была изображена очаровательная дама в простом черном платье с одной из бретелек, кокетливо спущенной с плеча.

Дамой на картине была Виржини Готро - эмигрантка из Нового Орлеана, признанная красавица светских парижских салонов. Семья Готро посчитала это унижением и потребовала снять портрет с выставки. Опасаясь, что его картина будет снята с салона, Сарджент решил исправить ситуацию и поднял бретельку на плечо дамы.

9. Тайная куртизанка на картине "Женщина у окна"

Жертва искусства на алтаре морали.

Жертва искусства на алтаре морали.


Как и картина Сарджента "Портрет Мадам X", полотно Джакомо Пальма иль Веккьо "Женщина у окна" было перерисовано в угоду общественному мнению того времени. Во время реставрации обнаружилось, что верхний слой картины был нанесен гораздо позже (вероятно, в 19 веке). Изначально на картине была изображена блондинка в платье со смелым декольте, подчёркивающим грудь. У женщины также была несколько другая форма подбородка и другое выражение глаз. Первая версия картины позволяет предположить, что на ней изображена куртизанка.

10. Другая женщина на картине "Мона Лиза"

Под изображением Джоконды были найдены два других портрета.

Под изображением Джоконды были найдены два других портрета.


"Мона Лиза" - одна из самых известных картин в мире. Личность женщины, изображённой на картине, вызывает споры на протяжении многих веков. По одной из версий, женщина на этой картине является Лизой дель Джокондо (она же Лиза Герардини), женой известного флорентийского купца. Но недавнее открытие может разрушить эту теорию. Под изображением Джоконды были найдены два других портрета.

Один из них, как полагают, и изображает настоящую Лизу. Паскаль Котт, французский ученый , который обнаружил и реконструировал два других изображения, отметил, что результаты могут разрушить многие мифы и изменить видение шедевра Леонардо да Винчи. Другие же историки искусства утверждают, что скрытые изображения просто показывают творческий процесс да Винчи — от набросков до окончательной формы. В 2016 году представители Лувра в Париже официальных комментариев не давали.



Современные художники достаточно часто обращаются к классическим шедеврам, представляя их в оригинальной интерпретации. Один из таких шедевров - Мона Лиза из 2156 катушек ниток

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







12411
9.03.2016 20:50
В закладки
Версия для печати









Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология