Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 4
+2
-1 2
«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.


Многими любимый роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и по сей день, производит неизгладимое впечатление видимо не только на читателей, но и на режиссеров, сценаристов и, конечно же, на – фотографов. Елена Мартынюк – одна из немногих, кому удалось создать потрясающую серию фотоиллюстраций к столь известному произведению. Работы автора настолько правдоподобны и реалистичны, что способны перенести зрителя на страницы событий, описанных в романе…


Воланд и Коровьев. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Воланд и Коровьев. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Воланд. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Воланд. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Понтий Пилат. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Понтий Пилат. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Левий. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Левий. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Женщина повернулась, прищурилась, причем на лице ее выразилась холодная досада, и сухо ответила по-гречески: – Ах, это ты, Иуда? А я тебя не узнала сразу. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Женщина повернулась, прищурилась, причем на лице ее выразилась холодная досада, и сухо ответила по-гречески: – Ах, это ты, Иуда? А я тебя не узнала сразу. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

В зеркале прошел здоровеннейший черный кот и также пропал. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

В зеркале прошел здоровеннейший черный кот и также пропал. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Никанор Иванович и Фагот. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Никанор Иванович и Фагот. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Никанор Иванович и Фагот. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Никанор Иванович и Фагот. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Фагот, Гелла и Азазелло. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Фагот, Гелла и Азазелло. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Фагот. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Фагот. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Глава 14. Слава петуху!  «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Глава 14. Слава петуху! «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!» «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!» «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Маргарита и ее свита. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Маргарита и ее свита. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Супруга господина Жака уже становилась перед Маргаритою на одно колено и, бледная от волнения, целовала колено Маргариты. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Супруга господина Жака уже становилась перед Маргаритою на одно колено и, бледная от волнения, целовала колено Маргариты. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

...женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите... «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

...женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите... «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Кот Бегемот починяющий примусы. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Кот Бегемот починяющий примусы. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Толстяк взял свой примус под мышку... «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Толстяк взял свой примус под мышку... «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Воланд и Азазелло. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Воланд и Азазелло. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Пилат. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Пилат. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами... «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами... «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Шайка гипнотизеров и чревовещателей, великолепно владеющая своим искусством. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

Шайка гипнотизеров и чревовещателей, великолепно владеющая своим искусством. «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.

«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк.


А ведь совсем и не удивительно, что культовый роман Михаила Булгакова и по сей день, производит фурор настолько, что персонажи из «Мастера и Маргариты» с книжных страниц перекочевали не только на театральные подмостки и киноэкраны, но и в объективы камер «Ретроателье». Фото-команде удалось не только полностью передать глубокие образы героев, но и загадочную атмосферу, царящую в булгаковском мире…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







30179
8.08.2015 19:53
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Надя Поручикова 9.08.2015 09:00    

    не понравилось.. и кино не нравится, хотя мысль правильная фото это же как кино пробы. чтоб такое кино снять(нужно ли) для начала пусть бы разные режжисеры придумали как и кто должен выглядеть. вот интересно.
    мне всегда казалось что воланда мог бы Смирнов изобразить, хотя остальных персонажей не вижу никак, а без них куда..

    Фото-команде удалось не только полностью передать глубокие образы героев, но и загадочную атмосферу, царящую в булгаковском мире… - откуда такая самонадеянность

  • Дон Кихот Сары-Арка 28.11.2015 07:15    

    Добрый день, Надя Поручикова!
    Воланд - это Сталин, поэтому изображать его комически было бы глупо. Или Вы имеете ввиду другого Смирнова, чем я. Я помню А.М.Смирнова, умершего ещё в 1979-ом году.
    Мир у Булгакова не более загадочен и противоречив, чем окружавшая его советская реальность ...

  • Дон Кихот Сары-Арка 28.11.2015 07:31    

    Беседа на Facebook Ержан Урманбаев - это Дон Кихот Сары-Арка.

    Tatyana Brook

    !!!

    Марк Шварц

    Очень! Кот на некоторых иллюстрациях с определённо человечьим взглядом smile.gif . Королёва в виде Маргариты (на одном фото)? Сломало ненавидимое мной слово "потрясающая". Превозмог smile.gif. Спасибо

    Илья Серх

    На борове путешествовала все же не Маргарита, так что Королева не ее изображает, слава Б. Не сказал бы, что все ровно удалось, но кот хорош.

    Ержан Урманбаев

    Кот Бегемот множеством деталей определённо обозначает невежественного и малограмотного наркома НКВД Н.И.Ежова (ежи тоже едят мышей, позже по всему СССР станут ловить котов, то есть бороться с ежовщиной...). Ничего хорошего в этом персонаже у М.А.Булгакова нет. Симпатичным его делает наше совковое подобострастное воображение вечно обеляющее начальство.

    Ержан Урманбаев

    Добрый день!
    Эти иллюстрации показывают зрителям мистический мир невежественного восприятия мира, свойственный российскому народу, по сути язычнику. Такое мировоззрение М.А.Булгаков высмеял в своём романе, припрятав за ним другое, разоблачительное содержание, сатирически изображающее советскую власть и её вождей, как представителей нечисти, бесов, несущих России погибель. Естественно, в образе Воланда-Сталина нет и не может быть ничего скорбного и мудрого, а одно лукавое стремление тешить своё тщеславие. Коровьёв-Дзержинский, кот Бегемот-Н.И.Ежов, Азазелло-Л.П.Берия ничего общего с фотографиями не имеют ... Прокуратор Понтий Пилат или царь Николай Второй выглядит иначе и моложе, чем тут. Гелла по роману малолетка 17-ти лет, как и Наташа, а не умудрённые опытом шлюхи. Николай Иванович сосед Маргариты никто иной, как Н.И.Бухарин, совершающий предсмертный вояж в Париж ... И так дальше. Очередное художественное воплощение заблуждений ...

    Tatyana Brook

    Не разбирая правомерность вашей концепции, хочу, тем не менее, спросить, знакомы ли вы с таким "оригинальным" утверждением, что художественное произведение живет своей собственной жизнью?

    Ержан Урманбаев

    Это верно тогда, когда последователи и послушники внемлют слову и мысли автора, а не переиначивают содержание на свой невежественный взгляд, подменяя смысл вложенный гением на собственные домыслы... Недопустимо печальную иронию автора о гибнущей России воспринимать в качестве смешной юморески на мистическую тему. Утративших стыд несчастных российских баб, насилуемых нечистью в каждой сцене романа, изображать наподобие ведьм и проституток, ставших таковыми по призванию. Учитесь любить не свои фантазии, а гений автора М.А.Булгакова!..

    Tatyana Brook

    Вся проблема в том, что гений автора не существует без моей (да и без вашей) фантазии. А все остальное - это или годовой отчет, или телефонная книга.

    Ержан Урманбаев

    Тогда зачем Вам поминать имя автора и название романа?.. Пишите свой без ссылок на М.А.Булгакова. Понимать идею художника необходимо просто из чувства порядочности в отношение его таланта. Интересны они, а не Ваши или мои домыслы. Я пытаюсь Вам показать истинное содержание, где нет домыслов. Уверяю Вас, это возможно.

    Tatyana Brook

    А мне кажется, что Вы пытаетесь "оскопить" художественное произведение, дав ему право только на одну грань существования, и, по сути дела, ограничить его значение и отказать ему в будущем.

    Ержан Урманбаев

    Нет.
    Вы заблуждаетесь.
    М.А.Булгаков сознательно шифровал свой текст, пряча за мистикой и схоластикой истинное содержание, используя исключительно возможности метафоричного и многозначительного великого и могучего Русского языка.
    Иначе зачем бы он повторял минимум дважды в описании Древней Иудеи километры, взводы, роты, солдаты, конвой ...
    Или вы думаете М.А.Булгаков было плохо образован?..
    Гляньте в главу 16, убедитесь.
    Булгаков не какой-нибудь графоман, чтобы ради красного словца вставлять в образы своих героев черты присущие конкретным личностям, их поведению, характерным выражениям, внешности, образованию, происхождению ....
    Текст романа просто переполнен такими деталями, но их надо увидеть, чтобы сложить все "пазлы" сюжета в единую картину.
    Послушайте, в русском языке кипеть в отношении чего-либо значит трястись от ненависти. Радуясь не КИПЯТ, а ликуют от восторга.
    Замуж выходят, въезжая в дом мужа хозяйкой, а не ПОПАДАЯ в него, как в ловушку.
    НАОТМАШЬ не снимают картузик, а бьют.
    Опытные врачи не кладут ПРИВЫЧНО очки в задний карман брюк.
    Зачем мастеру идти с деньгами на Тверскую в поисках развлечения?..
    Как развлекают женщины с Тверской?
    И почему столь зазывно и пристально Маргарита избирает в толпе мастера?..
    Послушайте, я перечисляю Вам навскидку очевидные намёки и противоречия.
    Но их там сотни и тысячи!

    И почему Любовь мастера и Маргариты приходит Смерью, то есть Убийцей?..
    Что может означать чувство, порождающее такие метафоры?!.
    Подумайте и услышьте голос одинокого человека из 1940-го года - "ЧТОБЫ ЗНАЛИ"...

    Не Вы ли затыкаете рот гениальному писателю, обращающемуся ко всем нам из адова пекла советской власти?..

    Пишущего свой роман под непрерывным контролем цензуры, окружающей его везде, даже в собственной постели?..
    Каждую секунду готового умереть при малейшей догадке Воланда-Сталина о истинном содержании этого Евангелия от Воланда ...

    Tatyana Brook

    Приятно спорить с образованным оппонентом, обосновывающим свои постулаты. Но самое интересное, что я Вам не противоречу. Просто роман перерос свое время: для Вас он об этом (и вполне обоснованно), а для других (тех, которые если и знают, кто такой был Бухарин, то не имеют ни малейшего представления, как он выглядел итд.) он затрагивает совершенно другие области. Так литература и становится бессмертной, когда выходит за рамки конкретного исторического подтекста на общечеловеческий (философский, бытовой, нравственный итд.) уровень. История ох как важна (сама подвизалась " в историках"), но к сожалению, мало чему учит. А вот литература - учит, хотя ей, бедняге, туго приходится. И тогда " квартирный вопрос" - это не о нехватке жилплощади, а о социальной проблеме сосуществования абсолютно различных слоев населения и самой возможности наличия у них какой-либо общей цели и прочее. Впрочем, " Остапа понесло". У нас есть хорошее выражение " let's agree to disagree", или, в моем скромном переводе (литературном) -"признаем друг за другом право на различные мнения".
    smile.gif

    Ержан Урманбаев

    Нет, я отказываю другим относительно романа "МиМ" в наличии "ДРУГОГО МНЕНИЯ", так как оно противоречит замыслу автора! К слову, про квартирный вопрос, Булгаков написал о том, что при самодержавии этого вопроса не было! И люди поэтому были не испорченные! Вы же предлагаете обсуждать Ваши домыслы из собственного быта. "Сосуществование абсолютно различных слоёв населения" совершенно ни причём! Тем более спич про квартиры произносится в однородной среде театралов, которых ну никак не отнесёшь к различным слоям населения ...

    Tatyana Brook

    Ну, ежели Вы отказываете другим на наличие иного мнения - мне нечего сказать. После такого заявления, дискуссии или заканчиваются, или сводятся к простому : " дурак - сам дурак". Удаляюсь, пока не началось...( а то у меня уже пара острот так и просятся, но сдерживаюсь из последних сил) smile.gif

    Ержан Урманбаев

    Острите, мне не привыкать. Проблема ведь не в циничном ёрничании по моему поводу. Проблема в том, что читатели по сей день не слышат голоса из-под земли, смысл которого вложил в фамилию своего персонажа автор, - Иван Понырев ("понырь" - это подземная река, чьё русло непременно пробьёт себе дорогу наружу где-нибудь в будущем ...) Я говорю, что Ваше мнение я давно знаю по множеству статей, постановок. Оно не оригинально и ошибочно по сути, что легко доказать, а моё мнение Вам толком неизвестно. В последнем и состоит проблема. К слову, я с 1974-го года по 2007-ой имел грубо приблизительно Ваше видение. Но вот прозрел ... Не знаю, предполагаю, что по воле последней мистификации автора ... Это видно его прощальную шутка.

    Tatyana Brook

    "Специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя"
    Козьма Прутков.

    Александр Фельдман

    Вообще-то, еще никому не удалось вложить смыслы в произведения. Они, если верить науке и не верить лжи "правильного" искусствоведения, всегда и только в голове. Лингвисты говорят, что если даже писатель опиывает в произведении некий текст. называя его смыслом написанного, то действительного смысла этого описания там нет, ибо он был и всегда будет в голове читателя.

    Ержан Урманбаев

    Добрый день, Александр Фельдман!

    Отсутствие аргументов многие весьма образованные авторитетные специалисты (не только Вы, о Вас я знаю мало) любят подменять софизмами.

    Кстати, именно о них напоминает Левий Матвей Воланду, отвечая на его вычурные рассуждения о свете и тени, прямо противоречащие Библии, где Всевышний строит мир посредством света, отчего и появляются тени.

    Отсутствие смысла в существовании человеческого сообщества не мешает всем учёным мира на протяжении веков этот смысл искать. Даже Ньютон открывал закономерности в физике в поисках Господа.

    Так что Ваша теория о неисчерпаемости Вселенной тут ни причём. Каждое произведение искусства обладает вполне очевидным смыслом, которое вкладывает в него автор.

    Другое дело, что люди любят часто свои фантазии объявлять замыслом гения, чтобы, используя имя знаменитости, прославиться самим.

    К сожалению, мне тут похвастать нечем. У меня нет ни званий, ни регалий, ни томов признанных кем-то трудов.

    Есть только логика дилетанта из Сибири, сибирского аборигена, и его писк, который не слышен никому.
    Но прах Булгакова стучит в моё сердце, требуя от меня продолжения разоблачений чёрной магии ... Это пока единственный мой движитель.

    Ержан Урманбаев

    Tatyana Brook, добрый день!
    Именно эту цитату я произношу, когда читаю труды тысяч авторитетных и рядовых булгаковедов. Они считают себя специалистами и повторяют одно и тоже, напоминая флюсы ... Разницы между их доводами и спорами кот наплакал ...










Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология