Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 4
+4
-1 0
Посмертные фотографии викторианской эпохи.

Посмертные фотографии викторианской эпохи.

Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.


Сестра и братья рядом с умершим ребёнком выглядят весьма испуганными.

Сестра и братья рядом с умершим ребёнком выглядят весьма испуганными.


Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Последнее фото с дочерью.

Последнее фото с дочерью.


Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.

К сожалению, он не уснул.

К сожалению, он не уснул.


Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.

Так фотографировали умерших людей стоя...

Так фотографировали умерших людей стоя...


... и сидя.

... и сидя.


На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.

Энн Дэвидсон, попавшая под поезд.

Энн Дэвидсон, попавшая под поезд.


За спиной у девушки можно разглядеть штатив, а глаза фотограф ей дорисовал.

За спиной у девушки можно разглядеть штатив, а глаза фотограф ей дорисовал.


Эта девочка не устала, ей больше нет.

Эта девочка не устала, ей больше нет.


Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.

Умерший мужчина со своими любимыми псами.

Умерший мужчина со своими любимыми псами.


Девочка со своими куклами.

Девочка со своими куклами.


Можно подумать, что девочка просто моргнула, но это не так.

Можно подумать, что девочка просто моргнула, но это не так.


Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.

Малыша явно кто-то поддерживает за шторой.

Малыша явно кто-то поддерживает за шторой.


Родители, похоже, ещё не осознали, что их ребёнка больше нет.

Родители, похоже, ещё не осознали, что их ребёнка больше нет.


Семья кажется вполне счастливой, но с девочкой что-то явно не так.

Семья кажется вполне счастливой, но с девочкой что-то явно не так.


Сегодня посмертные фотографии являются предметом коллекционирования. Самая крупная коллекция снимков викторианской эпохи принадлежит Томасу Харрису из Нью-Йорка. Своё необычное увлечение он комментирует так: «Эти фотографии успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни».

Для одного из братьев это фото посмертное.

Для одного из братьев это фото посмертное.


А сегодня...

Мириам Бербанк. Так её решили проводить дочери в последний путь.

Мириам Бербанк. Так её решили проводить дочери в последний путь.


Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.

В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались представления людей Викторианской эпохи о мире через 100 лет. Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







176245
7.06.2015 23:21
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Сирота Подполья 8.06.2015 02:30    

    в большинстве случаев причина была как-раз таки самою простою - сохранить образ близких в памяти,потому и такие альбомы назывались "альбом памяти" (или "книга памяти"),в них помещали фотографии только усопших и хранили отдельно,как особо дорогую,сокровенную вещь.понять это очень просто - многие желают иметь возможность посмотреть на того,кого уже нет и по кому они тоскуют.но так как фотографии в то время действительно были очень дороги даже для обеспеченных семей,то подчас посмертный снимок был единственным.сейчас на похороны раскошеливаются для того,чтобы - непонятно зачем - накормить и напоить кучу гостей до пьяных песен.а раньше тратились на частичку кого-то дорогого и это куда понятнее и разумнее.альбомы памяти существовали и в эпоху эдвардианства и стали исчезать лишь в начале XX века вместе с красивою традицией класть на могилу усопших цветы,сплетённые из бисера,заместо варварского обычая губить живые цветы,как ныне.










Смотрите также



Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология