Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 11
+11
-1 0
Арт    





Художник литовского происхождения, Алекс Каневский (Alex Kanevsky). Его творчество и он сам мало известны широкой аудитории, тем не менее было бы несправедливо назвать его непризнанным мастером. Алекс Каневский посещал занятия в Пенсильванской академии искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts Philadelphia, PA), выставляется с 1987 года.


Художник Алекс Каневский

Художник Алекс Каневский


В одном из своих немногочисленных интервью Каневский сказал, что поставил для себя две задачи в живописи на будущее: нарисовать по-настоящему хороший портрет Элвиса Пресли, и котят. Здесь нет никаких технических сложностей; вопрос лишь в первом случае – в преодолении культового образа, в другом – в эстетических предрассудках. Эти задачи легко решились бы, например, в провокативной стилистике поп-арта. Но Алекс работает в импрессионистической стилистике.







Творчество Каневского ощущается очень личным, в том плане, что художник изображает чаще всего единственного индивидуума. Почти всегда обнаженного. Кроме художественной "вкусности обнаженки", на его полотнах явно чувствуется как-бы отрешенное созерцание человека "без покровов".
Опять-же люди у Алекса почти не позирут, в "навязчивом" понимании этого действа, не изгибаются призывно-эротически, но заняты, вообщем-то, только собой. Никакого пафоса или социального манифеста, красота в простоте.




Техника художника превосходна. Основной инструмент - мастихин и широкие флейцевые кисти. Уверенные "проходы" мастихином создают единично-неповторимые цветовые комбинации. Использование полупрозрачных смесей краски позволяет получить изящный лессировочный эффект, когда нижние слои краски не перекрываются полностью верхними, но просвечивают сквозь них.




Определенно у Каневского есть собственное, уже вполне сформировавшееся, художественное зрение. Сформулированная стилистика позволяет ему играть и перефразировать давно известные традиционные сюжеты.













Хотя художник и говорит о своей осторожности по отношению к фотографии, чувствуется её несомненное влияние; у Каневского то и дело проявляется чисто фотографическое построение композиции: трава на его холсте – не увиденная в живую. Она – запечатлена на фотоснимке, сделанном с помощью макросъемки. На персональном сайте художника находится интересный раздел «Painting in progress», с помощью которого художник позволяет увидеть, как идет работа над полотнами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







12030
6.07.2011 11:21
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Natalena 6.07.2011 12:51    

    У художника интересная манера изображения людей. Образы как бы обезличены, сохранены только силуэты и позы натурщиков. Меня впечатлило изображение природы в картинах художника. Наверное, именно так выглядит среда обитания в глазах насекомого.

  • IBM 6.07.2011 14:09    

    Восринимаю импрессионизм спокойно. Но тут слишком много сдержанности и прохлады. Кисель какой-то.

  • graukch 7.07.2011 08:10    

    А тут и речи нет об импрессионизме.

  • Goshia 6.07.2011 23:06    

    Мне работы художника напоминают какие-то наброски, или этюды. Картины, как бы не завершены.

  • marina 7.07.2011 00:01    

    Удивительные работы! такое ощущение, что люди не просто существуют, а возникают из небытия - здесь и сейчас.

  • Lan 7.07.2011 09:04    

    Настоящие!

  • IBM 9.07.2011 12:53    

    Классная, сильная живопись. Современную живопись трудно точно соотнести с определенным стилем, но в этих работах чувствуется традиция. Она в рамках хорошего реализма, уже знакомого с импрессионистической школой.










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология