+1 5
+4
-1 1

«Нет неизведанных земель» («No Foreign Lands»): карибская одиссея Питера Дойга (Peter Doig)

«100 лет назад (Гонка)» (100 Years Ago (Carrera))

«100 лет назад (Гонка)» (100 Years Ago (Carrera))

Туманный горизонт, плавно сливающийся с размытыми очертаниями сонного моря, листья, спелые и сочные, как тропические фрукты — мистические пейзажи, которые формируют живописную реальность художника и путешественника Питера Дойга (Peter Doig). Его новая выставка «Нет неизведанных земель» («No Foreign Lands») рассказывает о жизни на Карибах через лавину вибрирующих цветов и текстур, вызывая тропические видения, живущие в пограничной зоне между памятью и воображением.


Питер Дойг — британский художник, работающий в русле магического реализма. Его считают одной из ключевых фигур ренессанса фигуративной живописи, который начался в середине 90-х и продолжается до сих пор.

Родители Дойга оставили свой родной город в Шотландии, когда он был еще ребенком. Семья переехала на тропический остров Тринидад в южной части Карибского моря. Питер много путешествовал, жил в Канаде, учился в колледжах St. Martin’s и Chelsea в Лондоне, но в конце концов снова вернулся на Тринидад. Но даже до его переезда карибские мотивы неизменно просачивались на его картины.

«Красная лодка (Воображаемые мальчики)» (Red Boat (Imaginary Boys))

«Красная лодка (Воображаемые мальчики)» (Red Boat (Imaginary Boys))


«Я помнил архитектуру, я мог воскресить в памяти запахи, вспоминал дороги и тропинки, — рассказывает Дойг в одном из интервью. — У этого места богатый визуальный потенциал, который оказывает на тебя мощное воздействие даже в самые ранние годы. Я понял, что всегда любил его, чувствовал сопричастность, даже не смотря на то, что не возвращался туда в течение тридцати трёх лет».

«Пеликан (Самец)»(Pelican (Stag))

«Пеликан (Самец)»(Pelican (Stag))


Дойг искусно жонглирует традициями великих художников-колористов прошлого, подстраивая их эстетику под запросы современной живописи. Кислотные цветовые пятна Поля Гогена окружают похожие на скелеты деревья, будто сошедшие с холстов Мориса Дени, пока призрачные фигуры в стиле Эдуара Вюйара блуждают по пространству холста.

«Фигуры в красной лодке» (Figures in Red Boat)

«Фигуры в красной лодке» (Figures in Red Boat)


Дойг создает реальность вне времени, щедро наделяя ее классической красотой, которую веками формулировала история искусства, и сдабривая люминесцентными мотивами цифровой эры, в назидание скептикам, которые утверждают, что фигуративная живопись умерла.

«Живопись крикета» (Cricket Painting (Paragrand))

«Живопись крикета» (Cricket Painting (Paragrand))


Картины Дойга похожи на воспоминания об экзотическом путешествии, которые со временем обрастают мифическими подробностями, и превращаются в фантастический рассказ, основанный на реальных событиях, где уже невозможно отличить правду от вымысла, да и нет никакого смысла пытаться.

«Человек, идущий вдоль бассейна» (Walking Figure by Pool)

«Человек, идущий вдоль бассейна» (Walking Figure by Pool)


Яркая, вызывающая визуальная культура тропических стран всегда производила неизгладимое впечатление на европейских художников, которым доводилось познакомиться с ней лично. Пожалуй, самый знаменитый пример неуемной тяги к южной экзотике в истории живописи – Поль Гоген. Но иногда происходит и наоборот. Работы бразильского фотографа Рафаэля Д’Ало показывают, что получается, если художник, выросший в теплой и солнечной стране, всерьез увлечется эстетикой голландской и фламандской живописи 16 – 18 веков.
6
14326 просмотров
В закладки
Версия для печати