Принт   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 8
+8
-1 0
Дизайн    

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Декабрь

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Декабрь

Богатые пейзажи и мирные природные сцены на нежных иллюстрациях франко-итальянского художника и писателя Яна Нашимбене (Yan Nascimbene) выполнены с деликатной сдержанностью и продуманностью. Его искусные акварели передают атмосферу покоя и безмятежности, в которую хочется погрузиться с головой, затерявшись на несколько часов в бескрайних полях, лесах и долинах.


Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Октябрь

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Октябрь

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Сентябрь

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Сентябрь


К сожалению, совсем недавно художник скончался, но за долгую творческую жизнь он проиллюстрировал более 60-ти книг, нарисовал макеты трехсот книжных обложек и напечатал бессчетное количество работ в таких журналах как «The New Yorker», «TIME Magazine» и «The Wall Street Journal».

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Поезд на станции

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Поезд на станции


Нашимбене – мастер мелких деталей и совершенных, сочных отмывок. Но уникальная особенность его работ, которая по-настоящему заставляет зрителя замирать от восхищения, это то, как в них трактуется пространство. Бескрайний небосвод, морская гладь, безупречная поверхность заснеженных горных вершин – вот что составляет географический рельеф иллюстраций Яна Нашимбене.

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Пляж

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Пляж

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Подсолнухи

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Подсолнухи


Часто в сцене участвует крошечная фигурка: землевладелец в окружении сочной листвы тенистого леса, Всадник, скачущий под сенью огромных деревьев или одинокая фигурка в красном, бредущая сквозь пустыню. Кажется, нет таких нюансов естественного освещения, которые художник был бы не способен передать.

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Пустыня

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Пустыня

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Иллюстрация к книге Итало Кальвино

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Иллюстрация к книге Итало Кальвино


Он использует живые, яркие линии и цветовые пятна, которые отчетливо контрастируют друг с другом, не вызывая диссонанса. Каждое изображение выглядит целостно и гармонично – задача, с которой справляется далеко не каждый художник. Иллюстрации Нашимбене, не теряя ощущения естественности, обладают тщательно выверенной композицией и определенным уровнем симметрии.

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Вилла в Антибе

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Вилла в Антибе


В его работах очевидно влияние японской ксилографии эпохи Эдо, в частности Хокусая, но не менее очевидно и то, что Нашимбене продолжает традицию классической иллюстрации детской книги. Его рисунки не просто комментируют события, происходящие в тексте, но и содержат собственный внутренний нарратив.

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Песня золотых древесных лягушек

Ян Нашимбене (Yan Nascimbene). Песня золотых древесных лягушек


Древнее искусство ксилографии до сих пор оказывает влияние на композиции молодых иллюстраторов. Но и сама художественная техника продолжает занимать современных художников. Например, гравюры по дереву – фирменный знак арт-студии «Tugboat Printshop» из Питтсбурга.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








10124
4.01.2014 23:45
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Cassiphona 5.01.2014 16:59    

    Локальность и чистота цвета, плоскостность, изогнутость линий — все стилистические приёмы иллюстраций Yan Nascimbene напоминают японскую гравюру, которой восторгались ещё импрессионисты, а "Песня золотых древесных лягушек" так и вовсе дань уважения Андо Хиросигэ. :) "Сентябрь" и "Подсолнухи" превосходно передают атмосферу жаркого воздуха, состояние природы, а в "Октябре" всё проникнуто таким тонким лирическим настроением, что вернулась посмотреть на него ещё раз.

  • Михаил Антонов 6.01.2014 01:53    

    Здорово. Как бы классика, а не знал.






Смотрите также