Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    



Инсталляция Zsuzsi Csiszer

Инсталляция Zsuzsi Csiszer

Венгерский художник Жужи Цизер (Zsuzsi Csiszer) решился на поступок, об осуществлении которого могут только грезить злодеи из бондианы. Он наполовину вогнал вагон поезда метрополитена в пол церкви, построенной в XVIII столетии, - и назвал это инсталляцией "Переезд".


Переезд Жужи Цизера

Переезд Жужи Цизера


"Переезд" (в оригинале Átjárás) выставлен на всеобщее обозрение в здании старинного храма, принадлежащего одному из музеев современного искусства Будапешта. Благодаря выбору локации работа Цизера действует сразу на нескольких уровнях: не только впечатляет своей монументальностью, но и вызывает шок из-за резкого контраста между храмовой обстановкой и обликом образчика современного общественного транспорта.

Инсталляция Жужи Цизера

Инсталляция Жужи Цизера


Работа Цизера немного напоминает творчество современного художника Ивана Пьюга, которого также привлекают "утопающие" в окружающей обстановке предметы. В то время, как Пьюг таким образом намекает на иллюзорность окружающего нас мира, Цизера больше волнует отвлеченная проблема взаимоотношений между искусством и реальностью.

Переезд. Инсталляция в Будапеште

Переезд. Инсталляция в Будапеште


Цель Цизера с его "Переездом" - заставить зрителя задуматься о том, можно ли верить собственным глазам. Войдя в храм, любой человек, впервые вглянувший на Átjárás, заключает, что ему хотят показать последствия катастрофы. Однако возможные события слишком абсурдны, чтобы воспринять их всерьез; в то же самое мрачная обстановка храма, наоборот, дает понять, что чересчур поверхностное отношение неуместно. "Может быть, перед ними чудо, а не катастрофа? Попытаемся взглянуть на вагон, врезавшийся в пол, с неожиданной точки зрения. Быть может, он произрастает из пола?", - говорит Цизер, - "Обычные мнения о "реальности" и "искусстве" тут не работают".

Переезд. Крупный план

Переезд. Крупный план


По сравнению со своими коллегами-соотечественниками - например, озабоченным вопросами экологии художником Габором Шоком, - Цизер производит более серьезное впечатление. О важности его работы можно спорить, но проблемы, которые он поднимает, относятся к разряду вечных - и хорошо, что он не дает ценителям искусства о них забыть.

Переезд. Вид изнутри

Переезд. Вид изнутри

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3343
3.03.2013 20:34
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • marina 3.03.2013 23:59    

    Провокация, конечно, впечатляет. Хочется надеяться, что пол в храме не пострадал)

  • Anna Chaykovskaya 4.03.2013 19:41    

    Жужи Чисер - дама, насколько я понимаю.
    И это проект 2011 года.

  • marina 4.03.2013 21:15    

    Я посмотрела в Гугле, везде один и тот же материал, и везде его как мужчину представляют) по большому счету, нам это не так уж и важно, это проблема автора блога...










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология