Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    




Без названия. «Фотографии с привидениями» № 222

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 222

Американская художница Анжела Дин (Angela Deane) разыскивает старые фотографии незнакомых людей, визуальными средствами воплощая метафору «призраки прошлого». Она закрашивает человеческие фигуры на снимках белой краской, двумя черными мазками обозначает глаза, и безымянные, но вполне определенные люди, превращаются в привидений в традиционной для западной (и особенно американской) культуры символической интерпретации — в бесформенные фигуры, скрытые под плотным белым покровом.


Без названия. «Фотографии с привидениями» № 114

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 114

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 111

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 111


Художница подчёркивает, что проект «Фотографии с привидениями» («Ghost Photographs») сосредоточен вокруг человеческой памяти, в частности — идеи разделённого опыта и разнице между личным и общим переживанием:

Мои работы исследуют прекрасную, болезненную и бесконечно загадочную способность человека хранить воспоминания. Что они такое? Можем ли мы удерживать их в памяти как практический опыт? Имеют ли они строго индивидуальный характер или могут быть разделены с другим человеком? И, когда твои воспоминания исчезают, можно ли одолжить их у соседа? Что важнее, то, что уже случилось, или то, что происходит в данный момент?

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 212

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 212

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 193

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 193


Для создания этой серии я в основном использую найденные фотографии. Они уже обладают собственной, неизвестной мне историей, и рассказывают о воспоминаниях другого человека, удалённых от меня во времени и пространстве. На этих фотографиях, я закрываю изображения людей краской, лишая их определённой индивидуальности и превращая в безымянных призраков, с которым зритель может идентифицировать самого себя.

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 88

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 88


Таким образом, пройдя через материальный процесс нанесения краски на поверхность фотографии, личный и конкретный опыт становится открытым и общедоступным. Через такую «одержимость» материала, призраки становятся нами, а мы — призраками.

Мы становимся призраками повседневности.


Без названия. «Фотографии с привидениями» № 128

Без названия. «Фотографии с привидениями» № 128

Объятие сегодня

Объятие сегодня


Анжела Дин пытается сделать чужые воспоминания общественным достоянием, а лондонская фотограф Чино Оцука (Chino Otsuka), уроженка Токио, наоборот, отправляет себя в собственное прошлое в проекте под названием «Imagine Finding Me» («Представьте, как вы меня ищете»).«Imagine Finding Me» («Представьте, как вы меня ищете»).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







5519
2.04.2014 17:54
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Katerina Shakina 4.04.2014 16:14    

    Сама идея закрашивать изображения людей, чтобы можно было увидеть именно обстановку воспоминания,интересна. Но такая вот белая краска поверху смотрится чужой. Вот если бы краска была вписана в каждой фотографии, чтобы была частью фотографии.










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология