Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal



+1 2
0
-1 2
Арт    
Мастер эпатажных инсталляций, всемирно известный китайский художник Ай Вэйвэй подготовил для Венецианской биеннале инсталляцию «Bang»

Мастер эпатажных инсталляций, всемирно известный китайский художник Ай Вэйвэй подготовил для Венецианской биеннале инсталляцию «Bang»

Мастер эпатажных инсталляций, всемирно известный китайский художник, архитектор и критик, Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) подготовил для Венецианской биеннале (Venice Art Biennale) 2013 года инсталляцию «Bang». Конструкция представляет собой единый «организм», состоящий из 886 традиционных китайских табуретов, сделанных вручную.


Конструкция представляет собой единый «организм», состоящий из 886 традиционных китайских табуретов, сделанных вручную

Конструкция представляет собой единый «организм», состоящий из 886 традиционных китайских табуретов, сделанных вручную


На минувшей биеннале Ай Вэйвэй представлял Германию в числе трёх других художников из разных стран. Кроме Вэйвэя эту страну представляли Ромуальд Кармакар (Romuald Karmakar), Санту Мофокенг (Santu Mofokeng) и Даянита Сингх (Dayanita Singh). По словам куратора немецкого павильона Сюзанны Генсхаймер (Susanne Gaensheimer), выбор не был случайностью: все эти художники каким-то образом повлияли на «культурный ландшафт» Германии, обогатив и разнообразив его. Генсхаймер подчеркнула, что вышеупомянутые художники много работали на территории страны, а их произведения «создают своего рода универсальный визуальный язык путем интеграции личного опыта в международный».

Выбор табурета в качестве объекта для инсталляции был обусловлен китайской традицией, согласно которой, в каждой семье должен быть хотя бы один подобный табурет. Часто именно этот предмет мебели передавался по наследству из поколения в поколение. Однако под влиянием культурной революции, деревянная мебель практически исчезла из повседневной жизни современных китайцев – ей на смену пришли изделия из пластика и алюминия.

Табурет, как составляющая большой структурной композиции, читается как метафора взаимоотношений человека с всеохватывающей системой в постмодернистском мире

Табурет, как составляющая большой структурной композиции, читается как метафора взаимоотношений человека с всеохватывающей системой в постмодернистском мире


Генсхаймер так прокомментировала инсталляцию Вэйвэя: «Табурет, как составляющая большой структурной композиции, читается как метафора взаимоотношений человека с непомерно раздутой, всеохватывающей системой в современном нам постмодернистском мире, меняющемся с огромной скоростью».

Инсталляция из традиционных китайских табуретов от мастера эпатажа Ай Вэйвея

Инсталляция из традиционных китайских табуретов от мастера эпатажа Ай Вэйвея


Художник родился в 1957 году в Пекине в семье известного китайского поэта Ай Цина (Ai Qing). В 1978 году Вэйвэй поступает в Пекинскую киноакадемию, где несколько лет изучает анимацию. После вынужденного переезда в США, художник поступает в Школу дизайна «Парсонс», где и проникается идеями поп-арта и концептуализма. В 1993 году художник возвращается на родину, узнав о болезни отца. В связи с политическими репрессиями в 2011 году художник эмигрирует в Германию, а в мае того же года Королевская академия в Великобритании присваивает Ай Вэйвэю титул почетного академика.

Инсталляция из деревянных табуретов, созданная для Венецианской биеннале в 2013 году

Инсталляция из деревянных табуретов, созданная для Венецианской биеннале в 2013 году


Дизайнеры из творческого объединения «Eboach» Йон Джу Ли (Yon Ju Lee) и Брайан Браш (Brian Brush) создали замысловатую конструкцию из четырехсот деревянных стульев под открытым небом. Ли и Браш решили сделать из стула фетиш, архитектурное событие, инсталляцию, перевернув с ног на голову закостеневшее восприятие этого объекта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3074
2.04.2014 15:57
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • nickolaj 2.04.2014 16:13    

    Не вижу в этой инсталляции ничего оригинального, эстетичного. Красота художественного произведения - это когда на него хочется смотреть. А здесь - хочется скорее отвести взгляд в сторону.

  • Алена Бажан 2.04.2014 16:24    

    Многие креативные художники стали творить инсталляции из простых, всем доступных материалов. Взять тех же лошадей из шерстяных ниток Сандрин Пеллетье и беспорядок из клейкой ленты Хисоп Юн. Вэйвэй тоже пошел по этому пути.

  • ИгорьУ 2.04.2014 16:24    

    Супер! Очень оригинально! Тут даже важна не красота, а оригинальность мышления, нестандартный подход. Попробуйте сами такое сообразите, слабо?

  • libhen 2.04.2014 16:39    

    При взгляде на это творчество может родиться только один вопрос, и если его озвучить цензурно, то звучать он будет следующим образом: "Зачем?"

  • Наталья Тишкова 2.04.2014 18:37    

    Может я, конечно, чего-то не понимаю. Но по мне это произведение искусства просто занимает место, которое можно было использовать с пользой.

  • Юлия Кузнецова 3.04.2014 17:27    

    Зачем? А затем, что пишут не о ВАС, а о авторе этого произведения! Мне бы было интересно там побывать, но вряд ли бы я решилась пройти под стульями! Этакий ураган в помещении!

  • Lan 4.04.2014 07:06    

    Ай Вэйвэй очень предприимчив, никто не покупает табуреты, пусть заплатят за просмотр инсталляции.









Загрузка...

facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология