Театр Художника   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 12
+11
-1 1
Разное    





Я люблю этот материал, он дает возможность для рождения множества образов и ассоциаций. Я использовал песок в спектаклях "Спокойной ночи, мама" в Ермоловском театре и "Иванов" в Русском театре Эстонии. В одном из подмосковных театров мне сказали, что его нельзя применять на сцене, ведь это же пыль и грязь, а театр - храм. На мой взгляд, это не аргумент.

А начал я использовать сыпучий материал в работе "Двое в темноте" (РАМТ), но там были крашеные опилки, как пепел на развалинах дома.
В "Спокойной ночи, мама" посреди сцены стоял стеклянный столб с этажерками, и в течение всего спектакля в нем сверху сыпался песок. Получались большие песочные часы, как время, которое неумолимо двигается к развязке, к моменту, когда героиня, больной и несчастный человек, пойдет и застрелится. Мы не стали делать выстрел, я предложил выйти к символическому финалу, чтобы подняться над бытом, ведь сюжет не так важен. Главное смысл, то, ради чего мы делаем спектакль. В финале появляется песочный занавес, который отсекает героиню от зрительного зала, от матери, удерживающей ее. Мы сделали специальную конструкцию под потолком, и в нужный момент рабочий сцены за кулисами дергал за веревку, и происходило то, к чему мы шли в течении всего спектакля.







В "Иванове" тоже возникал песочный дождь в ключевые моменты, когда выходила "парка" и улетало в финале сухое (сдвоенное - Иванов и Сара) дерево с корнями. Тут песок - как образ и времени, и не оправдавшихся надежд, безысходности и конечности пути, когда нет сил и источника вдохновения. Это была пустыня, край земли и конец надежды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







7391
2.03.2011 13:53
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • klaro4ka-u 2.03.2011 15:05    

    Идея использовал символический смысл песка нова и поэтому интересна. но не вижу смысла повторять ее в разных пьесах, ведь она быстро приесться.

  • megavadt 2.03.2011 15:16    

    А я считаю, что это правильно и интересно! Обычные спектакли ведь не приедаются. Такой подход поможет оживить и какую-нибудь классическую постановку, а в авангардистских перформансах вообще будет к месту!

  • Tanushka26 2.03.2011 15:19    

    По моему очень удачно придумано, так необычно, живо, будто сцены с фантастических фильмов.

  • volder 2.03.2011 15:54    

    Художник рисует, зритель ходит в театр посмотреть. Он смотрит спектакли. Зрителю интересно. Образ и время – всё в песке. Каждый зритель сам доигрывает в голове конец пьесы. Размышляет, думает.

  • Trava 2.03.2011 16:49    

    Понравилась идея с песочными часами. А вот занавес из песка - довольно много пыли:)))

  • gorvik58 2.03.2011 17:49    

    Думаю, что песок в театре применять не надо, только лишь потому, Что будет попадать в глаза и дыхательные органы зрителей. Если избежать этого, то, конечно, он смотрится на сцене.

  • marina 2.03.2011 18:04    

    Конечно, это ново, необычно, креативно. Но... об аллергиках-то подумали? Так и до летального исхода недолго...:))

  • uspeh 2.03.2011 18:10    

    Ну, в принципе, песок - хороший материал для многих сцен ! Если это эффективно, то почему бы и нет ! Лишь бы это было безопасно для здоровья !

  • Milka1983 2.03.2011 18:24    

    Интересная и не заезженная вариация декорации, мне нравится такой не стандартный подход, это всегда интересно и ново.

  • enikonorov 3.03.2011 00:16    

    ОТВЕЧАЮ
    Пыли от песка не бывает. Он достаточно тяжелый и крупнозернистый материал, по сравнению с пылью. Да к тому же, песка нет в зрительской части и ничего не угрожает вашему здоровью. ))

  • werwersh 3.03.2011 14:24    

    Это интересный момент, с одной стороны это довольно агрессивный образ (потому как непривычный)+ песок занимает место какого-то персонажа, отвлекая внимание зрителя. А вот когда он приестся - это станет декор. фоном, как любые другие декорации, как свет.
    И, конечно это подойдет не для всех спектаклей, скорее для более символический, абстрактных, где сами декорации довольно уникальны, а не для кдассических постановок, которые не должны разбавляться доп. спецэффектами - основное внимание в них всегда концентрирует игра актеров.

    И убирать это, конечно, мало будет охота после каждого выступления. Но искусство требует жертв)))

  • soba_88 3.03.2011 18:15    

    Мне очень нравится ваша идея использовать песок на сцене. Это очень креативное решение.

  • flanger 3.03.2011 18:50    

    Это очень интересная идея песок на сцене. Во время спектакля ты проникаешься в сюжет и уже кажется, что ты тоже учувствуешь там. Спасибо за такой креатив на сцене.

  • lospoint 3.03.2011 19:31    

    Песок на сцене? Это для меня необычно, хотя я видел видеосюжеты, где на стекле с подсветкой рисуют необычные рисунки. Тогда это было необычайно красиво. Думаю, что после песка на сцене появятся плавленое стекло, где будут лепить из них необычные фигуры, вроде каких-нибудь скульптур.

  • enikonorov 4.03.2011 10:42    

    СПАСИБО ЗА ХОРОШИЕ СЛОВА!
    Идея использовать песок на сцене не нова. Но, возможно, в таком качестве, не характерном для этого материала (в виде занавеса и дождя), его никто не применял. И можно повторять этот прием в других работах, ведь в театре важна не новизна, а точность выстроенного образа, который ведет к воплощению замысла и заставляет сопереживать тому, что происходит на сцене.
    В спектакле у каждого участника есть своя сольная партия и в определенный момент она выходит на первый план, будь это актер, музыка или сценография.










Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология